Новости

Сбербанк закрывает Олимпиаду

Сбербанк закрывает Олимпиаду

Сбербанк может окончательно избавиться от своих объектов, построенных к зимней Олимпиаде в Сочи. Структура госбанка — СВК продает свой курорт «Горная карусель» компании «Центр “Омега”», принадлежащей краснодарским властям. Сбербанк может потерять около 3 млрд руб., зато избавится от заведомо непрофильного актива, считают эксперты. Трамплины в Красной Поляне банк государству уже передал.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ОАО «Центр “Омега”» (100% акций принадлежит властям Краснодарского края) приобрести 96,915% НАО «Красная Поляна» (КП), владеющего курортом «Горная карусель». Объект построен в горном кластере Сочи к Играм 2014 года: здесь находится сеть отелей на 1,628 тыс. номеров и конгресс-центр (32 тыс. кв. м), где располагался олимпийский медиацентр. В «Горной карусели» проходили соревнования по прыжкам с трамплинов. Продавцом пакета выступает «внучка» Сбербанка — «СВК холдинг», выкупивший в августе 63,01% акций из допэмиссии КП за 13,86 млрд руб. До этого СВК владел примерно 33% КП. В Сбербанке и «Центре “Омега”» отказались от комментариев. Факт завершения переговоров между СВК и «Центром “Омега”» подтвердил источник “Ъ”, близкий к обеим сторонам, и один из краевых чиновников. Сумма сделки им неизвестна, уверяют собеседники “Ъ”.

ОАО «Центр “Омега”» создан властями Краснодарского края в 2002 году на базе одноименного ГУПа. К Олимпиаде компания построила в прибрежном кластере Сочи семь объектов, включая конькобежный центр «Адлер-арена», главный медиацентр, гостиницу и апартаменты на 9,27 тыс. номеров, трассу для гонок «Формулы-1». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году при выручке 22,9 млн руб. убыток компании составил 844,8 млн руб.

Ранее сообщалось, что общая смета курорта составила 70,3 млрд руб., из них 52 млрд руб.— кредиты ВЭБа. То есть прямые затраты Сбербанка могли достигать 18 млрд руб. Сейчас курорт нерентабелен: по итогам 2013 года убыток составил 1,9 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). «Все объекты использовались во время Олимпиады, поэтому вряд ли стоит ожидать прибыль и по итогам 2014 года»,— отмечает глава департамента оценки «МЭФ-Аудита» Дмитрий Трофимов. Он не исключает, что сделка рассчитывалась из стоимости всей недвижимости курорта: она могла составить 14,5–15 млрд руб. То есть от продажи пакета КП Сбербанк мог потерять около 3 млрд руб. «Зато госбанк вовремя избавляется от отелей, чья доходность в ближайшей перспективе неочевидна»,— добавляет заместитель главы департамента по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. В 2015 году при годовой загрузке 50% и текущих ценах общая выручка отелей в «Горной карусели» может, по оптимистичным прогнозам, превышать 1,5 млрд руб., оценивает господин Трофимов. После сделки «Центр “Омега”», не исключает эксперт, возьмет на себя все обязательства по погашению долгов перед ВЭБом. Пресс-служба ВЭБа это не комментирует. Ранее госкорпорация сообщала, что среди проблемных олимпийских заемщиков числится и «Красная Поляна».

Между тем глава Сбербанка Герман Греф еще осенью заявлял, что госбанк в любом случае продаст олимпийский курорт, так как это является непрофильной для него деятельностью. Осенью стало известно, что банк передаст государству построенные на курорте трамплины, бюджет же компенсирует 6,395 млрд руб. ВЭБу как кредитору стройки (см. “Ъ” от 23 октября). Изначально Сбербанк владел всего 25% КП. Но после критики Владимира Путина, оказавшегося недовольным темпами стройки трамплинов, тогдашние крупные собственники курорта Магомед Билалов и его брат, экс-глава госкомпании «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов, эмигрировали, уступив свои акции совладельцу «Русснефти» Михаилу Гуцериеву. Но затем и его пакет был размыт в ходе допэмиссии в пользу структуры Сбербанка.

Олимпийские инвесторы до сих пор пытаются определиться со своими объектами. Так, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг готов отказаться от одной из своих гостиниц в Сочи в пользу будущего Всероссийского детского центра, а госкомпания «Совкомфлот» передала «Сочи Гранд Марину» вместимостью 290 яхт в управление Burevestnik Group Андрея Бойко.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация