Новости

Бизнес просит узаконить цены в у.е. для магазинов и госконтрактов

Бизнес просит узаконить цены в у.е. для магазинов и госконтрактов

С соответствующей просьбой к Минэкономразвития обратится «Опора России».

«Опора России» направит обращение в Минэкономразвития с просьбой узаконить использование условных единиц в магазинных ценниках, а также при исполнении госконтрактов. Об этом «Известиям» сообщил вице-президент общественной организации Александр Жарков. По его словам, в случае отказа предприниматели будут вынуждены «либо менять ценники по несколько раз в день, либо завышать их заранее», иначе они разорятся.

По словам Жаркова, большая часть товаров на российских прилавках закупается предпринимателями в евро.

— Соответственно, без повышения цен мы будем терпеть колоссальные убытки. Может быть, стоит вернуться к практике использования у.е. десятилетней давности? Это не худшая практика, а без нее мы потеряем линейку иностранных товаров, — говорит Жарков.

Он добавил, что продавать продукты за условные единицы нужды пока нет, а вот в отношении непродовольственных товаров такая необходимость назрела. В первую очередь, по словам Жаркова, речь идет о бытовой технике, одежде и медицинском оборудовании.

— Удар пришелся и по компаниям, исполняющим госконтракты, если они требуют закупок в валюте, — а это достаточно большое количество контрактов. Аванса нет, не исполнить контракт мы не можем. И многие терпят очень серьезные убытки, — говорит Жарков.

По его словам, пока сложно определить, чему будет эквивалентна условная единица.

— Сложно сказать, доллар это может быть или евро, да и не хочется привязывать экономику к иностранной валюте. Возможно, это даже будут юани — мы сейчас очень много закупаем в Китае, — рассуждает Жарков.

Помощник министра экономического развития Елена Лашкина заметила, что в ведомство предложения предпринимателей еще не поступили.

Профессор Международного института развития Алексей Скопин счел введение ценников в условных единицах целесообразным.

— Исходя из бизнес-логики, такое решение напрашивается. Но важно будет разделить товары на две группы — импортные и отечественные и разрешить у.е., соответственно, только для первых. Для русских производителей введение нерублевых цен абсолютно необоснованно, могут начаться спекуляции, — говорит Скопин.

Он также подтвердил слова бизнесменов о том, что без введения условных единиц «при таких колебаниях валюты они могут просто разориться».

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, напротив, инициативу предпринимателей не поддержал.

— Постоянно держать в голове курс валют — не очень удобно, и можно легко обсчитаться. Ведь законодательно использование цен в рублях закреплено не только ради укрепления валюты, но и для комфорта покупателей, — замечает Аншаков.

При этом, по его мнению, бизнесмены пойдут на использование условных единиц даже в случае отрицательного ответа со стороны Минэкономразвития.

— Так было в кризис в 2008 году, так может быть и сейчас. И тогда бизнесменов никто не наказывал — было не до этого, — вспоминает Аншаков.

Напомним, в минувшие выходные появились первые сообщения пользователей соцсетей о появлении в некоторых магазинах ценников в у.е.

— По курсу ЦБ России на день оплаты. В интернет-магазинах уже начали ставить ценники в у.е., — написал один из пользователей Twitter.

Юристы утверждают, что в соответствии с действующим законодательством в России продавцы обязаны указывать цены на продукцию в рублях. Согласно ст. 317 Гражданского кодекса, «денежные обязательства должны быть выражены в рублях». Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак пояснил, что к денежным обязательствам относятся в том числе и покупки в магазине. Заметим, ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» также запрещает валютные операции между резидентами — за исключением покупок в магазинах Duty Free и операций, связанных с внешними покупками и обязательствами. 

В понедельник незаконность указания цен в условных единицах подтвердил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, призвав москвичей сообщать о нарушениях в департамент, Роспотребнадзор и правоохранительные органы.

— Я не говорю, что это массовый характер. 3–4 случая за последнюю неделю. При 50 тыс. торговых предприятий, которые есть в городе, даже о сотых долях процента говорить не приходится, — уточнил Немерюк.

Он добавил, что подобное правонарушение грозит штрафом на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тыс. рублей для юрлиц.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 21:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация