Новости

Бизнес просит узаконить цены в у.е. для магазинов и госконтрактов

Бизнес просит узаконить цены в у.е. для магазинов и госконтрактов

С соответствующей просьбой к Минэкономразвития обратится «Опора России».

«Опора России» направит обращение в Минэкономразвития с просьбой узаконить использование условных единиц в магазинных ценниках, а также при исполнении госконтрактов. Об этом «Известиям» сообщил вице-президент общественной организации Александр Жарков. По его словам, в случае отказа предприниматели будут вынуждены «либо менять ценники по несколько раз в день, либо завышать их заранее», иначе они разорятся.

По словам Жаркова, большая часть товаров на российских прилавках закупается предпринимателями в евро.

— Соответственно, без повышения цен мы будем терпеть колоссальные убытки. Может быть, стоит вернуться к практике использования у.е. десятилетней давности? Это не худшая практика, а без нее мы потеряем линейку иностранных товаров, — говорит Жарков.

Он добавил, что продавать продукты за условные единицы нужды пока нет, а вот в отношении непродовольственных товаров такая необходимость назрела. В первую очередь, по словам Жаркова, речь идет о бытовой технике, одежде и медицинском оборудовании.

— Удар пришелся и по компаниям, исполняющим госконтракты, если они требуют закупок в валюте, — а это достаточно большое количество контрактов. Аванса нет, не исполнить контракт мы не можем. И многие терпят очень серьезные убытки, — говорит Жарков.

По его словам, пока сложно определить, чему будет эквивалентна условная единица.

— Сложно сказать, доллар это может быть или евро, да и не хочется привязывать экономику к иностранной валюте. Возможно, это даже будут юани — мы сейчас очень много закупаем в Китае, — рассуждает Жарков.

Помощник министра экономического развития Елена Лашкина заметила, что в ведомство предложения предпринимателей еще не поступили.

Профессор Международного института развития Алексей Скопин счел введение ценников в условных единицах целесообразным.

— Исходя из бизнес-логики, такое решение напрашивается. Но важно будет разделить товары на две группы — импортные и отечественные и разрешить у.е., соответственно, только для первых. Для русских производителей введение нерублевых цен абсолютно необоснованно, могут начаться спекуляции, — говорит Скопин.

Он также подтвердил слова бизнесменов о том, что без введения условных единиц «при таких колебаниях валюты они могут просто разориться».

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, напротив, инициативу предпринимателей не поддержал.

— Постоянно держать в голове курс валют — не очень удобно, и можно легко обсчитаться. Ведь законодательно использование цен в рублях закреплено не только ради укрепления валюты, но и для комфорта покупателей, — замечает Аншаков.

При этом, по его мнению, бизнесмены пойдут на использование условных единиц даже в случае отрицательного ответа со стороны Минэкономразвития.

— Так было в кризис в 2008 году, так может быть и сейчас. И тогда бизнесменов никто не наказывал — было не до этого, — вспоминает Аншаков.

Напомним, в минувшие выходные появились первые сообщения пользователей соцсетей о появлении в некоторых магазинах ценников в у.е.

— По курсу ЦБ России на день оплаты. В интернет-магазинах уже начали ставить ценники в у.е., — написал один из пользователей Twitter.

Юристы утверждают, что в соответствии с действующим законодательством в России продавцы обязаны указывать цены на продукцию в рублях. Согласно ст. 317 Гражданского кодекса, «денежные обязательства должны быть выражены в рублях». Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак пояснил, что к денежным обязательствам относятся в том числе и покупки в магазине. Заметим, ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» также запрещает валютные операции между резидентами — за исключением покупок в магазинах Duty Free и операций, связанных с внешними покупками и обязательствами. 

В понедельник незаконность указания цен в условных единицах подтвердил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, призвав москвичей сообщать о нарушениях в департамент, Роспотребнадзор и правоохранительные органы.

— Я не говорю, что это массовый характер. 3–4 случая за последнюю неделю. При 50 тыс. торговых предприятий, которые есть в городе, даже о сотых долях процента говорить не приходится, — уточнил Немерюк.

Он добавил, что подобное правонарушение грозит штрафом на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тыс. рублей для юрлиц.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация