Новости

Казенные письма заблудились в правительстве

Казенные письма заблудились в правительстве

Масштабный проект «Почты России» электронной рассылки уведомлений о штрафах ГИБДД, писем из судов и налоговых инспекций забуксовал из-за межведомственных разногласий. Как стало известно “Ъ”, проект заблокировал Минюст, которому Минкомсвязь не объяснила, каким образом будут подтверждаться факты отправки электронного письма ведомством и его получения гражданином.

Проект «Почты России» должен был стартовать еще в середине ноября. Планировалось, что сначала «государственным e-mail», который расположен по адресу zakaznoe.russianpost.ru, смогут пользоваться жители Московской области, а с 2015 года — других регионов. Запуск рассылки отложен на неопределенный срок, сообщил “Ъ” источник в руководстве «Почты России» и подтвердил федеральный чиновник. Собеседники рассказывают, что Минкомсвязь уже три месяца не может зарегистрировать в Минюсте новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи. Этим документом планируется узаконить понятие простых и заказных электронных писем, которые будут рассылаться «Почтой России».

Статс-секретарь—замминистра юстиции Юрий Любимов подтвердил “Ъ”, что новая версия правил оказания услуг почтовой связи находится на регистрации в Минюсте уже около трех месяцев. По его словам, Минкомсвязь недоработала новую версию документа. В частности, министерство так и не определило, как доказать факты отправки электронных писем ведомствами и факты получения и прочтения документов гражданами. Кроме того, в документе не указано, как будут распределяться адреса граждан, пользующихся «государственным e-mail». В этом Минюст усмотрел серьезные риски, потому что электронные письма могут быть использованы, к примеру, при рейдерских захватах собственности. «Предположим, прислали человеку электронное уведомление или исковое заявление, а он не смог его прочитать, не открылось, не пришло — он пропустил срок, проиграл суд или потерял актив. Начинает оспаривать. Как суду или эксперту, в том числе из Минюста, понять, было ли получено письмо или нет? Какими техническими нормами руководствоваться?» — перечисляет Юрий Любимов. В пресс-службе Минкомсвязи заявили, «что документ разрабатывается совместно с Минюстом в рабочем порядке».

В 2013 году Министерством внутренних дел, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов было отправлено 350 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 6 млрд руб. При этом от 20% до 40% писем не доходит до адресата.

По словам заместителя гендиректора «Почты России» Родиона Шишкова, пользователи zakaznoe.russianpost.ru будут регистрироваться через единую систему идентификации и аутентификации, которая уже используется на портале госуслуг. «Система достоверно знает, какие электронные письма вы прочитали, а какие нет»,— утверждает Родион Шишков. Вопрос распределения адресов в государственной электронной почте также, по его словам, решен. «Для того чтобы получать письма заказные или простые в электронном виде, вам самому нет необходимости знать свой электронный адрес и его кому-то показывать. Вы сообщаете только адрес прописки или временной регистрации. Мы сможем связать вас как уникального получателя в электронной системе с тем, кому государственный орган отправил письмо по адресу прописки или регистрации. При этом на вас не ляжет обязательство сообщать госорганам новый адрес при переезде»,— продолжает он. Система zakaznoe.russianpost.ru по архитектуре будет похожа не на традиционный e-mail, а скорее на социальную сеть Facebook. «Там нет адреса электронной почты, на которую шлют сообщения, а там есть вы как качественно идентифицированный участник, и вам могут отправляться именные сообщения»,— сказал Родион Шишков.

Минюст справедливо требует указать процедуру подтверждения фактов отправки и прочтения электронного письма, считает президент Фонда информационной демократии Илья Массух. Переписку в «государственном e-mail» нужно подтверждать электронно-цифровой подписью с указанием времени, которое регистрируют системы «электронного правительства», говорит он. Скорее всего, трудности в согласовании возникли потому, что «Почта России» не упоминается в нормативной базе как исполнитель услуг в рамках «электронного правительства», отмечает господин Массух.

Сейчас, в соответствии с рядом законов, лицо считается уведомленным в том случае, если им получено только извещение о доставке заказного письма, при этом не имеет значения факт получения письма на почте, отмечает адвокат адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин. Подобный порядок опасен, так как часто граждане не являются на почту по различным причинам. В связи с этим, продолжает он, обсуждаемый сервис является важным для защиты прав граждан при получении заказных писем. «Большие проблемы могут возникнуть в случае необеспечения электронной безопасности, а также плохой технической реализации проекта, поэтому крайне важно, чтобы были исчерпывающе установлены все правила»,— добавляет господин Ильин.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация