Новости

Казенные письма заблудились в правительстве

Казенные письма заблудились в правительстве

Масштабный проект «Почты России» электронной рассылки уведомлений о штрафах ГИБДД, писем из судов и налоговых инспекций забуксовал из-за межведомственных разногласий. Как стало известно “Ъ”, проект заблокировал Минюст, которому Минкомсвязь не объяснила, каким образом будут подтверждаться факты отправки электронного письма ведомством и его получения гражданином.

Проект «Почты России» должен был стартовать еще в середине ноября. Планировалось, что сначала «государственным e-mail», который расположен по адресу zakaznoe.russianpost.ru, смогут пользоваться жители Московской области, а с 2015 года — других регионов. Запуск рассылки отложен на неопределенный срок, сообщил “Ъ” источник в руководстве «Почты России» и подтвердил федеральный чиновник. Собеседники рассказывают, что Минкомсвязь уже три месяца не может зарегистрировать в Минюсте новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи. Этим документом планируется узаконить понятие простых и заказных электронных писем, которые будут рассылаться «Почтой России».

Статс-секретарь—замминистра юстиции Юрий Любимов подтвердил “Ъ”, что новая версия правил оказания услуг почтовой связи находится на регистрации в Минюсте уже около трех месяцев. По его словам, Минкомсвязь недоработала новую версию документа. В частности, министерство так и не определило, как доказать факты отправки электронных писем ведомствами и факты получения и прочтения документов гражданами. Кроме того, в документе не указано, как будут распределяться адреса граждан, пользующихся «государственным e-mail». В этом Минюст усмотрел серьезные риски, потому что электронные письма могут быть использованы, к примеру, при рейдерских захватах собственности. «Предположим, прислали человеку электронное уведомление или исковое заявление, а он не смог его прочитать, не открылось, не пришло — он пропустил срок, проиграл суд или потерял актив. Начинает оспаривать. Как суду или эксперту, в том числе из Минюста, понять, было ли получено письмо или нет? Какими техническими нормами руководствоваться?» — перечисляет Юрий Любимов. В пресс-службе Минкомсвязи заявили, «что документ разрабатывается совместно с Минюстом в рабочем порядке».

В 2013 году Министерством внутренних дел, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов было отправлено 350 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 6 млрд руб. При этом от 20% до 40% писем не доходит до адресата.

По словам заместителя гендиректора «Почты России» Родиона Шишкова, пользователи zakaznoe.russianpost.ru будут регистрироваться через единую систему идентификации и аутентификации, которая уже используется на портале госуслуг. «Система достоверно знает, какие электронные письма вы прочитали, а какие нет»,— утверждает Родион Шишков. Вопрос распределения адресов в государственной электронной почте также, по его словам, решен. «Для того чтобы получать письма заказные или простые в электронном виде, вам самому нет необходимости знать свой электронный адрес и его кому-то показывать. Вы сообщаете только адрес прописки или временной регистрации. Мы сможем связать вас как уникального получателя в электронной системе с тем, кому государственный орган отправил письмо по адресу прописки или регистрации. При этом на вас не ляжет обязательство сообщать госорганам новый адрес при переезде»,— продолжает он. Система zakaznoe.russianpost.ru по архитектуре будет похожа не на традиционный e-mail, а скорее на социальную сеть Facebook. «Там нет адреса электронной почты, на которую шлют сообщения, а там есть вы как качественно идентифицированный участник, и вам могут отправляться именные сообщения»,— сказал Родион Шишков.

Минюст справедливо требует указать процедуру подтверждения фактов отправки и прочтения электронного письма, считает президент Фонда информационной демократии Илья Массух. Переписку в «государственном e-mail» нужно подтверждать электронно-цифровой подписью с указанием времени, которое регистрируют системы «электронного правительства», говорит он. Скорее всего, трудности в согласовании возникли потому, что «Почта России» не упоминается в нормативной базе как исполнитель услуг в рамках «электронного правительства», отмечает господин Массух.

Сейчас, в соответствии с рядом законов, лицо считается уведомленным в том случае, если им получено только извещение о доставке заказного письма, при этом не имеет значения факт получения письма на почте, отмечает адвокат адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин. Подобный порядок опасен, так как часто граждане не являются на почту по различным причинам. В связи с этим, продолжает он, обсуждаемый сервис является важным для защиты прав граждан при получении заказных писем. «Большие проблемы могут возникнуть в случае необеспечения электронной безопасности, а также плохой технической реализации проекта, поэтому крайне важно, чтобы были исчерпывающе установлены все правила»,— добавляет господин Ильин.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны художники Рё студенты. Уже поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших нужд населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° художников-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 05:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация