Новости

Виноделы представили Центробанку "крымскую" купюру в 200 рублей

Виноделы представили Центробанку "крымскую" купюру в 200 рублей

Производители вина в честь Крыма разработали купюру с неожиданным номиналом и предсказуемым дизайном — по их мнению, такая банкнота отразит дух полуострова и поднимет уровень патриотизма россиян.

Виноделы Крыма попросили главу Центробанка Эльвиру Набиуллину ввести в широкий оборот новую денежную купюру номиналом в 200 рублей. Разработан и дизайн банкноты — виноделы предлагают украсить ее виноградными гроздьями, видами на виноградники и гору Аю-Даг.

Как пишет в обращении к главе ЦБ (копия письма есть у «Известий») Михаил Штырлин, вице-президент Союза виноградарей и виноделов России, глава производителя вина «Легенда Крыма», он вместе с коллегами с волнением следит за событиями, разворачивающимися вокруг Крыма.

— Однако для нас в первую очередь возвращение Крымского полуострова в состав России — это возвращение региона, который при должном отношении со стороны государства и бизнеса имеет потенциальную возможность развития в винодельческий регион мирового масштаба, — говорится в письме. По мнению авторов новой купюры, помимо принятия законов, стимулирующих развитие виноградарства в регионе, важна поддержка рядовых сограждан, до которых «слабо доносится информация о Крыме именно как о колыбели российского виноделия».

Виноделы выражают уверенность, что памятная купюра номиналом в 100 рублей, разработку которой анонсировал ранее ЦБ, найдет отклик в сердцах россиян. Но свой проект они считают более целесообразным, так как купюра должна быть не памятной — то есть выпущенной ограниченным тиражом, как олимпийские купюры и монеты, — а массовой.

Михаил Штырлин добавляет в письме, что купюра в 200 рублей с видами на виноградники и Аю-Даг, которые являются достопримечательностями региона, поднимет патриотический настрой общества и привлечет внимание к Крыму как к центру виноделия, виноградарства и винного туризма. Изображение на «крымских» деньгах города-героя Севастополя виноделы считают шаблонным.

Как сообщили «Известиям» в группе компаний «Легенда Крыма», дизайн купюры был разработан за счет фирмы, бюджет проекта оценили в 1 млн рублей.

— Мы ориентировались на современные купюры, чтобы сохранить преемственность в дизайне. Однако мы отошли от общей концепции бумажных денежных знаков. Если рассмотреть те купюры, которые в ходу, можно проследить, что на одной стороне изображена какая-то достопримечательность, а на другой — ее элемент крупным планом. В нашей ситуации мы изобразили гору Аю-Даг, а на другой стороне виноградники у подножия. Около самой горы виноградников, конечно, нет. Но так как это район Массандры — самого популярного региона для виноделия, то мы решили заострить внимание именно на виноградниках, которые есть в этом регионе, — пояснили в компании.

При этом в компании признают, что предложенный вид на гору отчасти пересекается с тем видом, который используют производители для этикеток на свои игристые вина.

В ЦБ РФ не смогли прокомментировать, какая судьба ждет инициативу виноделов. Но в приемной Эльвиры Набиуллиной подтвердили, что письмо с проектом новой купюры было получено и его передадут главе Банка России.

Эксперт по нумизматике и бонистике Министерства культуры РФ Сергей Мазин говорит, что купюры, посвященные виноделию, — явление уникальное. Традиционно вино, ягоды винограда, лозы и кубки, а также сюжеты, посвященные различным ремеслам той или иной страны, попадали не на банкноты, а на монеты.

— Во многих странах существуют целые серии монет, посвященные разным ремеслам. Это и ткачихи, и кузнецы, и стеклодувы, и сплавщики леса, — говорит Мазин.

Виноделов на бумажных деньгах Мазин не припомнит, однако он рассказал, что во Франции выпускалась монета к 100-летию введения классификации вин Бордо, в Молдавии выпускали монету, посвященную празднику вина, в Чехии монеты были посвящены памятной дате основания винодельческого дела в стране. Все эти деньги были коллекционными. В том, что купюры крупного тиража, выпущенные для широкого обращения, смогут как-то популяризировать вино Крыма, эксперт сомневается.

— Даже не знаю, насколько их идея, что купюра может что-то пропагандировать, сработает. Никто не обращает внимания, что там на банкноте. У нас Аполлона без трусов заметили только спустя 15 лет, — иронизирует Мазин. По его мнению, для дизайна «крымских» банкнот, скорее всего, будет выбран Херсонес, так как в послании к Федеральному собранию президент Владимир Путин, говоря о сакральном значении Крыма для русских, напомнил, что князь Владимир, крестивший языческую Русь, сам принял христианство именно в Херсонесе.

Управляющий директор брендингового агентства Brandlab Александр Еременко, напротив, считает, что купюра с виноградниками и Аю-Даг станет отличным драйвером для продвижения на российском рынке не только крымского вина, но и другой продукции полуострова. В том, что разработчики дизайна «процитировали» одну из своих этикеток, Еременко не видит ничего плохого.

— Эта гора — самый узнаваемый символ Крыма, запатентовать ее нельзя. Я уверен, что если ее изображение нанесут на деньги, то многие производители станут использовать этот вид или похожий вид на своей упаковке, — отмечает Еременко.

Впервые инициатива выпустить банкноту, посвященную Крыму, прозвучала от депутата Госдумы от партии ЛДПР Алексея Диденко. В июне 2014 года он просил ЦБ рассмотреть возможность выпуска купюры номиналом 10 тыс. рублей. Эльвира Набиуллина обещала рассмотреть это предложение. В декабре ЦБ РФ подтвердил, что памятная банкнота с видом Крыма готовится к выпуску в 2015 году. Ее дизайн разрабатывается совместно с ФГУП «Гознак». Стоит отметить, что памятные монеты номиналом в 10 рублей с видами замка «Ласточкино гнездо» и затопленных кораблей в Севастополе выпущены этой осенью. На Украине до 2004 года на купюре достоинством в 1 гривну были изображены руины Херсонеса, это был единственный крымский сюжет на украинских деньгах. Однако 10 лет назад его заменили на изображение «града Владимира в Киеве». Министр финансов Украины Александр Шлапак в этом месяце выступил с предложением вернуть Херсонес на 1 гривну.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Александр
12.12.2014 13:50 | сообщение #1
 

Учитывая текущую ситуацию надо делать на 2000 или 10000 рублей. И надпись там "зато крым наш"!

Тимур
22.12.2014 10:48 | сообщение #2
 

Лаконично получилась. Более стильно смотрится на фоне остальных существующих.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация