Новости

Центробанк пересчитал тариф ОСАГО

Центробанк пересчитал тариф ОСАГО

Стоимость полисов вырастет в апреле более чем на треть.

Центробанк в апреле повысит тарифы по ОСАГО более чем на 30%, сообщил вчера журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин: «Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но в ранее заявленные 30% уложиться вряд ли удастся».

Пересчитать тарифы по ОСАГО регулятор обещал страховщикам в апреле 2015 г., когда начнут действовать повышенные лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 вместо 160 000 руб.

Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре прошлого года, когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб – со 120 000 до 400 000 руб. Тогда был введен тарифный коридор, и базовая ставка выросла на 23–30% с 1980 до 2440–2574 руб. «Без повышения тарифа по ОСАГО невозможно гарантировать доступность услуги в регионах: страховщики будут всеми силами стараться не продавать полисы в убыточных регионах», – говорит Чистюхин. Таких регионов, по оценкам «Эксперт РА», уже около 50. До октябрьского повышения тарифов и принятия поправок к закону об ОСАГО в ряде из них невозможно было купить полис.

В конце прошлого года регулятор рассчитывал ограничить рост тарифов в апреле 30%, но «произошло сильное обесценивание рубля, которое повысило стоимость импортных автозапчастей». «Нам придется это учитывать», – говорит зампред ЦБ.

ЦБ получил расчеты Российского союза автостраховщиков (РСА), по ним тарифы нужно повысить на 57,6% без учета инфляции. Если полностью учитывать новую стоимость запчастей, то нужно повысить вдвое, заявляли ранее страховщики. «Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», – говорит президент РСА Игорь Юргенс. «Мы не склонны соглашаться со страховщиками в том, что нужно повысить тарифы на 60–100%», – заверил Чистюхин, но точный размер повышения не назвал, аргументировав это тем, что оценка ЦБ еще не завершена.

Увеличение лимита выплат, девальвация рубля с лихвой покрываются суммой, которую страховщики нам недоплатили за 11 лет действия закона или даже за один 2014 год, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «По официальной статистике ЦБ, в 2014 г. страховщики собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., выплатили 90,3 млрд руб. Уровень выплат ниже полагающихся по закону 77%. То есть вопреки закону страховщики недоплатили автовладельцам и пешеходам более 25 млрд руб. только за один 2014 год. Вопрос о повышении тарифов справедливо ставить только тогда, когда страховщики начнут платить положенное по закону», – настаивает он.

Вместе с базовым тарифом, по словам Чистюхина, ЦБ для выравнивания ситуации по регионам может также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете цены полиса): они могут быть как повышены в ряде регионов, так и понижены. По оценкам РСА, корректировка региональных коэффициентов в ОСАГО может затронуть более 98% территорий. Союз уже направил свои предложения в ЦБ, сообщили в РСА. Всего выделено 354 территории, из них РСА предлагает в 218 повысить коэффициент, в пяти оставить без изменений, в 131 понизить. В числе территорий на повышение коэффициентов – республики Алтай и Мордовия, Чеченская Республика, Камчатский край, города Мурманск, Благовещенск, Ульяновск и др. Снижения территориальных коэффициентов могут ожидать автовладельцы в Москве и области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Якутске, Нерюнгри, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Якутии и ряде других территорий.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация