Новости

Наука продавать

Наука продавать

Контроль над негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука» может перейти от структур основного владельца Бинбанка Микаила Шишханова к бывшему акционеру АФК «Система» Евгению Новицкому. Оба бенефициара потенциальной сделки до сих пор активно приобретали пенсионные фонды, но в данной ситуации господину Шишханову может быть выгоднее избавиться от мелкого актива, указывают эксперты.

Структуры основного акционера Бинбанка Микаила Шишханова ведут переговоры со структурами бывшего акционера АФК «Система» Евгения Новицкого (бенефициаром Первого национального пенсионного фонда) о продаже НПФ «Образование и наука». Об этом “Ъ” сообщили представители трех негосударственных пенсионных фондов. «Переговоры близки к финальной стадии»,— уточнил источник, близкий к сделке. «Я информацией о сделке не располагаю»,— сообщил вчера исполнительный директор НПФ «Образование и наука» Константин Лившиц. В Первом национальном НПФ не стали комментировать данные “Ъ”, в Бинбанке заявили, что «информация не соответствует действительности, планов по продаже фонда нет». Ранее в Бинбанке опровергали “Ъ” информацию о получении господином Шишхановым контроля над НПФ «Европейский» — накануне выхода официального релиза о покупке им мажоритарной доли в фонде (см. “Ъ” от 10 октября 2013 года).

НПФ «Образование и наука» работает на рынке пенсионного обеспечения с 1994 года. На 1 октября фонд занимал 76-е место по объему собственного имущества (1,05 млрд руб.), пенсионные накопления составляют 769 млн руб., пенсионные резервы — 126,7 млн руб.

Хотя фонд небольшой, сделка (если она состоится) примечательна тем, что один из заметных консолидаторов на пенсионном рынке — господин Шишханов контролирует НПФ «Европейский», «Доверие» и «Регионфонд» — продает НПФ другому активному покупателю пенсионных активов. Первый национальный НПФ, контролируемый Евгением Новицким, присоединил более 16 фондов. По оценке участников рынка, фонд может быть продан за 10% от активов, то есть за 100 млн руб.

Господин Шишханов не первый, кто решил продать самый мелкий актив из группы фондов. 26 сентября “Ъ” писал о том, что группа компаний «Алор» (НПФ «КИТ Финанс», «Промагрофонд», «Наследие») избавилась от НПФ «Уралоборонзаводский» с собственным имуществом 1,5 млрд руб. в пользу структур банкира Анатолия Мотылева. Участники рынка объясняли тогда это желанием продавца сосредоточиться на развитии крупных пенсионных активов. «Не думаю, что потенциальная продажа НПФ “Образование и наука” свидетельствует о выходе господина Шишханова из пенсионного бизнеса. Данный фонд — самый мелкий из его пенсионных активов (размер собственного имущества трех других фондов, контролируемых Микаилом Шишхановым, варьируется от 11 млрд руб. до 16 млрд руб.— “Ъ”). Вероятно, ему важнее акционировать эти фонды и обеспечить их вступление в систему гарантирования, а не отвлекаться еще на один актив»,— предположил вчера топ-менеджер НПФ из топ-15.

Интерес к фондам с небольшими активами сейчас проявляют только профессиональные участники индустрии с отлаженным механизмом передачи контроля и слияния пенсионных фондов, считает директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь.

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.01.2025 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация