Школа рекламиста

Российские бренды синхронизировали диджитал-рекламу

Российские бренды синхронизировали диджитал-рекламу

Рекламодатели попробовали новую на российском рынке технологию синхронизации интернет-рекламы c ТВ, радио и офлайн-событиями, влияющими на покупательскую способность (спортивные мероприятия, изменения погоды, уровня пробок и курса валют).

Возможность синхронизации диджитал-кампаний появилась в России этим летом с выходом на рынок компании MediaSync. Уже протестировали новый инструмент «Квас Никола» и «БинБанк», готовятся к запуску кампании брендов «Твой Дом», ASUS, «A-101», TOTAL, «Ростелеком» и Forex Club.

Спрос на синхронизированную рекламу формируют агентства и клиенты в соотношении 50/50, повышенный интерес у девелоперов, FMCG и авто. Средний чек составляет около 1 млн рублей на кампанию.

Как происходит синхронизация

Если говорить о синхронизации диджитала с традиционными медиа (пока это ТВ и радио, но MediaSync планирует подключить наружную и indoor-рекламу), то технология позволяет одновременно с ТВ- или радиотрансляцией рекламы показывать рекламу продукта на тех интернет-площадках, где в данный момент находится целевая аудитория. Это весь существующий digital-инвентарь: контекстная, медийная и видеореклама, все виды размещений в социальных сетях, RTB, мобайл и другие форматы. Креатив для каждой группы ЦА свой, плюс проводятся тесты, на какой креатив лучше реагирует группа.
Технически процесс строится так: в режиме реального времени система синхронизации распознает в базе данных аудио и видеопотоки на совпадение с рекламными ТВ/радиороликами, – объясняют в MediaSync. Затем при определении совпадения платформа включает рекламные кампании в диджитал для аудиторий, аффинитивных аудиториям конкретных выходов ролика с учетом географии (город, в котором показан ролик) и интересов (аудитория телеканала, аудитория, аффинитивная аудитории конкретной передачи, во время которой вышел ролик, и т. д.).

Механика MediaSync.

«Есть также варианты, когда рекламная диджитал-кампания синхронизируется с ТВ-рекламой конкурентов, чтобы переманить потребителя и перевести интерес после телерекламы в покупки, но уже в покупки похожей продукции и другого рекламодателя», – добавляет сооснователь MediaSync, генеральный директор Positive Media Денис Асенов.
По схожей с MediaSync технологии уже более трех лет работают платформы синхронизации ТВ- и диджитал-рекламы на западных рынках. Наиболее известные из них TVTY (ранее Distribeo), Mediasynced и wywy.

Зарубежные кейсы

Компания wywy регулярно выкладывает в своем блоге кейсы, которые демонстрируют высокую результативность синхронизированных кампаний. Соединяя ТВ-рекламу с показом рекламы на втором экране, рекламодатели получают рост CTR, узнаваемости бренда и вовлеченности аудитории. 

Синхронизированная рекламная кампания к выходу нового автомобиля Nissan Pulsar в Европе, согласно исследованиям Nielsen, в целом увеличила узнаваемость бренда во Франции и Великобритании на 96% и на 39% по сравнению с рекламой только на ТВ. 

Синхронизированная рекламная кампания к выходу нового автомобиля Nissan Pulsar в Европе.

Использование технологий синхронизации для продвижения нового Hyundai i10 привело к снижению показателя отказа (bounce rate) и повышению конверсии почти в 5 раз.

Использование технологий синхронизации для продвижения нового Hyundai i10.

Перспективы технологии в России

Если на западных рекламных рынках давно прослеживается интерес к синхронизированной рекламе, а ее результативность подтверждается многочисленными кейсами, то в России к ней настороженно относятся и агентства, и рекламодатели. Основная причина заключается в доказательстве эффективности новой для рынка технологии, – говорят в опрошенных Cossa рекламных агентствах.
Не все готовы рисковать, поэтому формированной потребности в синхронизированной рекламе на российском рынке пока нет. Какой потенциал у технологии и каковы ее перспективы на российском рынке, Cossa спросила у крупнейших игроков российского рынка рекламы, а также компании «МТС»

Дмитрий Федосеев, Head of Performance, Resolution:

«Тема синхронизации онлайн-кампаний с ТВ (и не только) уже очень давно будоражит умы диджитал-специалистов. Еще несколько лет назад продвинутые на тот момент менеджеры по контекстной рекламе развлекались разработкой нехитрых скриптов, позволяющих через API синхронизировать показ объявлений на поиске с прогнозом погоды в конкретном регионе, что работало довольно неплохо. Более смелые энтузиасты дорабатывали эти скрипты возможностью синхронизации с сеткой выхода ТВ-рекламы (если она фиксирована).С появлением programmatic существенно больше рекламного инвентаря стало доступно для подобных экспериментов, что, конечно же, породило к вопросу синхронизации больший интерес. И не зря.Синхронизация диджитал и ТВ/радио рекламы позволяет решать широкий спектр задач, начиная с повышения эффективности конкретной рекламной кампании (кейсы показывают рост CTR более чем на 50%, уменьшение показателя отказов вдвое и т. д.), заканчивая увеличением продаж в целом (например, кейс McDonald’s). Ранее интерес клиентов был достаточно низок, сейчас же синхронизация интересует в два раза больше клиентов, чем в начале года.Однако, несмотря на то, что эта тема активно набирает обороты на рынке, перспективы перерождения ее в единое рекламное пространство, включающее в себя не только programmatic на мобильных устройствах и десктопах, но и полноценное programmatic TV, в ближайшее время довольно туманны. К сожалению, в некоторых регионах России все еще сложно показать даже обыкновенный баннер, но это уже другая история. Говорить о более массовом распространении технологии можно будет ближе к осени 2016 года, когда появится большее количество российских кейсов известных брендов».

Михаил Шкляев, заместитель генерального директора, AdWatch Isobar:

«Самый востребованный инструмент – синхронизация ТВ и контекста (знание растит спрос). Но для этого не нужны сложные технологии: ты знаешь, что твой ролик в эфире следующие три недели, а контекст – инструмент слегка инерционный. В итоге просто запустить/довесить контекст на время ТВ-флайта проще руками. Все остальное – вопрос сквозных измерений, а с ними не все хорошо, и, судя по всему, в ближайшие год-два вряд ли что-то сильно изменится.Для рынка в целом сейчас вопрос скорее не в синхронизации, а в совместном планировании: пока этот кейс решен для ТВ + десктопа; мобайл находится в крайне отстающем состоянии из-за слабых измерений. То есть не решена даже базовая задача. Возвращаясь к синхронизации, пока нет единой метрики на кампании на все три экрана, нет и единой отчетности, а значит, о доказанной синергии говорить достаточно сложно. Как минимум, каждая такая кампания будет требовать дополнительных исследований для проверки наличия синергии и ее эффективности (можно даже опустить вопросы достоверности claimed-опросов и остановиться только на возникающих дополнительных затратах), что приводит к повышению CPM, а значит и к потерям в общей эффективности кампании.Если отключиться от вопросов мультиэкранности, интересна привязка диджитал- кампаний к конкретным событиям (погода, спорт, котировки). В этом смысле технологию можно использовать, однако такой подход требует от традиционно не очень быстрого рекламодателя крайне высокого уровня вовлеченности, готовности экспериментировать с собственной рекламой и реагировать на события в пределах минут.Если всё это резюмировать, честно говоря, нацеленность на 3% digital рынка выглядит довольно оптимистичной».

Михаил Елисейкин, начальник отдела медиапланирования, рекламы и спонсорства «МТС»:

«Синхронизированная реклама, с одной стороны, может решать задачу повышения эффективности ТВ и радио каналов, с другой – на нее можно смотреть как на инструмент повышения отдачи диджитал-рекламы. Рост эффективности рекламных затрат от синхронизации, по нашей оценке, колеблется на уровне 15–20%, соответственно и цена, которую сможет платить рекламодатель, думающий о том, как работают инвестиции, не будет чрезмерно высокой. Логично, что цена технологии не должна превышать возможный рост эффективности.В случае повышения эффективности офлайн-рекламы основной минус синхронизации для рекламодателей – отсутствие прозрачных инструментов оценки вклада именно синхронизированной рекламы в достижение KPI кампании. Хотя для отдельных продуктов инструментарий будет однозначно рабочим без детализации ключевых показателей по каналам. Например, для фармацевтики: если диджитал будет синхронизироваться как с погодой, так и с теми возможными спонсорскими интеграциями в прогнозах погоды на ТВ, возможен рост эффективности за счет лучшего планирования диджитал (фокусировать инвестиции на регионах, где есть все для формирования вспышки заболевания, а значит, и спроса на продукт) и лучшей обработки созданного через ТВ интереса к продукту.Если смотреть на вопрос с обратной стороны, т. е. на использование синхронизации для усиления эффекта контакта в сфере диджитал, то здесь наибольший потенциал у действий, совершаемых офлайн каналом коммуникации, но требующих дальнейшей реакции потребителя. Синхронизация может быть полезна в случае, если в ТВ нет возможности дать конкретный call-to-action, либо это слишком дорого (например, при интеграции бренда в ТВ-программы). Также может быть полезна реализация инструмента ретаргетинга, когда рекламодатель в диджитал будет фокусироваться на тех, кто недавно видел соответствующий ТВ-ролик.Сегодня в сфере диджитал уже есть целый ряд возможностей для повышения эффективности рекламных кампаний, которые пока неактивно используются рекламодателями. Наш опыт говорит о том, что многие понятные и способные быть принятыми рынком подходы пока работают только в теории, в словах и картинка в презентациях, рассказываемых на конференциях, но существенно расходятся с жизнью. В жизни поставщик технологических сервисов зачастую делает все в первый раз на твоей кампании со всеми вытекающими рисками и результативностью».

Софья Шульц (cossa.ru)
Advertology.Ru

16.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация