Новости

Бинбанк дал приРОСТ

Бинбанк дал приРОСТ

Санатор сразу для пяти банков группы «Рост» с вкладами на 70 млрд руб. выбран — им стал Бинбанк. Данная санация претендует на то, чтобы стать самой экономной по объему средств господдержки: каждый рубль санационных денег спасает два рубля средств вкладчиков.

По данным “Ъ”, вчера завершился конкурс по выбору банка-санатора для банков группы «Рост». Победил Бинбанк. Цена вопроса — чуть более 35 млрд руб. средств, выделяемых государством на оздоровление сразу пяти банков группы (кроме Рост-банка это банк «Кедр», Тверьуниверсалбанк, СКА-банк и АККО-банк), указывают источники “Ъ”. Из этих денег чуть больше половины пойдет на покрытие разрыва между активами и обязательствами, чуть меньше половины — на докапитализацию и поддержание ликвидности. Отбор санатора осуществлялся на конкурсной основе сразу из нескольких претендентов (см. “Ъ” от 5 декабря).

Главным критерием отбора был минимальный объем средств, запрашиваемых потенциальными оздоровителями на санацию. В числе прочих критериев — опыт санации (Бинбанк в прошлый кризис санировал Башинвестбанк, сейчас санирует Москомприватбанк), сохранение устойчивости самого санатора, наличие у него ресурсов, необходимых для обслуживания клиентов санируемого банка в регионах его присутствия в прежнем объеме, минимизация сроков начала и осуществления санации. По информации “Ъ”, минимальные аппетиты по запросу финансирования сделки озвучили ФК «Открытие» и Бинбанк — последний был немного скромнее.

Особый интерес в этой санации представляет тот факт, что объем выделяемых на нее средств несопоставимо меньше объема обязательств перед населением в санируемых банках (почти 70 млрд руб. совокупно). Таким образом, каждый рубль санационных денег спасает два рубля средств вкладчиков. Ранее банки-спасатели в основном получали финансирование в объемах, близких к портфелю средств физлиц. Так, недавно Альфа-банк получил 57,4 млрд руб. на спасение «Балтийского» (объем вкладов почти 60 млрд руб.), Татфондбанк — 9,9 млрд руб. на «БТА-Казань» (10 млрд руб.), СМП-банк — 96,8 млрд руб. на спасение Мособлбанка (объем вкладов, включая забалансовые, около 80 млрд руб.).

С одной стороны, это прогнозируемое следствие большей конкурентности процедуры отбора (именно на «Росте», как ранее сообщал “Ъ”, и планировалось опробовать новый подход). С другой стороны, тот факт, что банк-санатор готов взяться за оздоровление проблемных игроков с существенно меньшим финансированием, чем объем средств населения в них, может свидетельствовать о том, что у него есть и иной, более заметный интерес в сделке, чем привлечение дешевого фондирования, рассуждает вице-президент ФБК Алексей Терехов. Как писал “Ъ” ранее со ссылкой на источник, близкий к Бинбанку, у собственников обоих банков есть существенные пересечения по небанковским бизнес-проектам, что может объяснять активный интерес Бинбанка к этой сделке.

Кроме того, уточняет аналитик рейтингового агентства S&P Юлия Козлова, в текущей экономической ситуации санация — едва ли не единственный способ существенно наращивать бизнес при относительно дешевом фондировании. «Повышенная конкуренция банков за участие в санации в этом году свидетельствует о том, что сейчас на рынке мало альтернативных возможностей расти, как нет альтернативных источников относительно дешевого фондирования»,— рассуждает она.

Юлия Локшина, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация