Новости

Роспотребнадзор отстоял право заниматься жалобами на банкиров

Роспотребнадзор отстоял право заниматься жалобами на банкиров

Центробанк и Федеральная служба по защите прав потребителей заключили соглашение о взаимодействии.

Банк России будет согласовывать позицию по защите прав потребителей финансовых услуг с Федеральной службой по защите прав потребителей (Роспотребнадзором), а также направлять в ведомство поступающие мегарегулятору жалобы банковских заемщиков на нарушения своих прав. Это следует из подписанного соглашения о взаимодействии между двумя ведомствами (есть у «Известий»). Со стороны Банка России документ подписал первый зампред ЦБ Сергей Швецов, со стороны Роспотребнадзора — его руководитель Анна Попова.

Как указывается в документе, «взаимодействие сторон осуществляется путем формирования совместных правовых позиций по соответствующим обращениям, заявлениям и жалобам потребительских услуг на нарушение их прав и законных интересов. При наличии в обращениях, заявлениях, жалобах потребителей финансовых услуг признаков нарушения закона «О защите прав потребителей» такие обращения, заявления, жалобы рассматриваются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». В Роспотребнадзоре подтвердили факт подписания документа.

— Поскольку Банк России выполняет роль мегарегулятора финансового рынка, а Роспотребнадзор является госорганом, вырабатывающим и реализующим государственную политику в сфере защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг, нам крайне важно, чтобы наши решения по смежным вопросам были скоординированы, — пояснил «Известиям» начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Соглашение между Банком России и Роспотребнадзором позволит нам своевременно сверять позиции и подходы к развитию сектора финансовых услуг.

В пресс-службе ЦБ не ответили на запрос «Известий».

Идея о передаче функции по защите прав банковских заемщиков Центральному банку в прошлом году активно продвигалась Минфином России. В частности, замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что для вывода этой функции из сферы деятельности Роспотребнадзора ведомством была предложена специальная норма в законе «О потребительском кредите» (вступил в силу с 1 июля), согласно которой «надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего федерального закона осуществляет Банк России».

— Наш подход такой: финансовые услуги нужно выводить из-под закона о защите прав потребителей, потому что они не регулируются здесь никак, — заявлял он. — Идеальная ситуация — когда были бы отдельная законодательная база и единый регулятор, который защищал бы эти права.

Как следует из соглашения, информация о жалобах банковских заемщиков в Роспотребнадзор будет поступать из ЦБ автоматически на уровне территориальных и структурных подразделений. Кроме того, документ предусматривает «проведение совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, сверку статистических данных» и взаимодействие «в других формах». В итоге стороны рассчитывают решить задачу «формирования единой позиции по актуальным вопросам предоставления финансовых услуг потребителям финансовых услуг в целях предупреждения и своевременного пресечения нарушений их прав и законных интересов».

В обществах защиты прав потребителей считают появление такого соглашения позитивным для рынка.

— Я очень рад, что Роспотребнадзор остается защищать потребителей в финансовой сфере, — считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Пока Центральный банк показывает пример неэффективного надзора за исполнением закона «О потребкредите», в частности, фактически легализован ростовщический процент со стороны ряда финансовых организаций — до сих пор выдаются кредиты под 891% годовых, такого нет ни в одной стране мира.

В банках придерживаются противоположной точки зрения.

— Получается, что фактически у банков будет два регулятора, каждый из которых сможет давать свои предписания кредитной организации, — отмечает начальник юридического управления СДМ-банка Александр Голубев. — При этом президент в послании Федеральному собранию ясно дал понять о том, что необходимо снизить административное давление на бизнес. Думаю, что было бы правильным, чтобы защитой прав заемщиков занималось одно ведомство — мегарегулятор.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 03:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация