Новости

Владельцы газетных киосков просят обсудить с ними реформу

Владельцы газетных киосков просят обсудить с ними реформу

Дистрибуторы прессы призывают мэрию провести обсуждение реформы рынка распространения печатной продукции.

Дистрибуторы прессы просят мэра Москвы Сергея Собянина допустить их к обсуждению реформы рынка распространения печатной продукции. Соответствующее письмо направленно в мэрию (есть в распоряжении «Известий»). На днях глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников объявил о том, что всеми газетными киосками в Москве с 2015 года будет владеть специально созданное городское казенное предприятие, которое станет сдавать их в аренду распространителям. Это означает, что владельцы бизнеса отныне сменят статус владельцев на арендаторов. При этом город избавит дистрибуторов от обязанности менять старые объекты на киоски нового типа. 

О том, что рынок распространения прессы ждет деприватизация, Владимир Черников заявил на отраслевом форуме печати 3 декабря. Предполагается, что это ускорит процесс замены старых киосков на новые, что планировалось еще в 2011 году. Владельцам бизнеса дали 3 года на полное обновление своих печатных ларьков. Заменить ларьки к сроку распространители не успели. Сейчас из 2,2 тыс. киосков с прессой в Москве 1,7 тыс. —  старого типа. 

Городское правительство планирует заменить все столичные ларьки с  прессой на современные в течение следующего года, а также нарастить их количество в целом. На замену киосков нового типа мэрия может потратить до 1,8 млрд рублей. В среднем один новый киоск стоит 800 тыс. рублей, вместе с затратами на его установку и подключением электричества сумма вырастает до 1 млн. 

Предлагаемая мэрией модель отношений с дистрибуторами прессы выглядит так: ныне существующие киоски будут снесены, на их месте установят ларьки новой модели (балансодержателем будет созданная организация, подведомственная департаменту СМИ и рекламы), а с дистрибуторами подпишут срочные договоры на эксплуатацию торгового объекта. Прежняя схема была более громоздкой. Компании — распространители периодики должны были выиграть конкурс на право размещения своих торговых объектов на той или иной позиции в Москве. 

Тревогу у операторов вызывает то, что судьба рынка распространения прессы в Москве решается в закрытом режиме. В обращении к мэру владельцы ларьков просят придать процессу реформирования открытый характер. А именно: опубликовать в прессе проект постановления правительства Москвы по реформированию рынка в печатном и в электронном виде, а вслед за этим обязать департамент СМИ и рекламы собрать представителей Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и Союза журналистов Москвы на круглый стол, где, как ожидается, представители рынка и чиновники согласуют условия нового формата отношений. Письмо подписали около 20 руководителей сетей распространения — «Ариа-АиФ», «Роспечати», «Центропечати», агентств «Кардос», «Столичная пресса» и пр. 

—  Наша задача —  провести общественные слушания перед подписанием документа мэром, —  говорит председатель правления АРПП Александр Оськин. —  Но чтобы что-то обсуждать, нужно видеть проект документа. А нам его не показывают. 

На время обсуждения распространители просят мэра наложить мораторий на любой снос или демонтаж киосков с прессой.

Глава профильного департамента ясно дал понять, что перехода ларьков с периодикой в собственность города не миновать. Однако, говорит Оськин, чиновникам и бизнесменам есть что обсудить. Например, непонятно, каким будет размер арендной ставки, от чего она будет зависеть и на кого ляжет ответственность за сохранность киоска (как и то, кто будет оплачивать электроэнергию). 

—  Непонятно и то, какой будет ассортиментная политика в городских киосках с прессой. Возможно, власти захотят продавать издания какой-то определенной направленности, на свой вкус. Это нуждается в обсуждении, —  продолжает председатель правления ассоциации. —  Еще неясно, компенсируют ли нам затраты на установку киосков. В среднем киоски старого образца стоили 400–500 тыс. рублей, а сроки их амортизации не прошли.

Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников на момент написания материала оказался недоступен для комментария.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

08.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация