Новости

Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Реформа пассажирских перевозок в Москве проваливается

Из 211 маршрутов московским властям удалось разыграть только два.

Столичные власти давно вынашивают идею ввести единые стандарты обслуживания на наземном транспорте. Под эту реформу разработана новая маршрутная сеть, 211 маршрутов которой получат частные перевозчики. Весной из них было составлено 63 лота и объявлены торги. Итоги аукционов должны были быть подведены до конца июня, говорил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Из 63 лотов разыграно лишь два. На все остальные не подано ни одной заявки, указано на zakupki.gov.ru. Компания «Автокарз» выиграла лот стоимостью 124,6 млн руб. и начнет перевозки на северо-западе Москвы осенью (маршруты 199К и 368). ООО «Транс-вей» будет обслуживать маршрут № 320 в центре города (74,2 млн руб.). С ними, по словам Ликсутова, уже подписаны госконтракты.

Крупнейший частный перевозчик – «Автолайн» подавал заявку на два лота стоимостью 3,53 млрд и 806 млн руб., но его заявки были отклонены. Компания не смогла предоставить весь пакет документов, сообщила пресс-служба департамента транспорта. Основной причиной затруднений при подаче заявок на конкурс стали сложности с получением банковской гарантии на весь срок контракта, объясняет Ликсутов. Он не унывает: «Мы повторно размещаем конкурсы, это вполне нормальная практика, рассчитываем завершить конкурсные процедуры до конца лета».

Не все участники рынка разделяют оптимизм Ликсутова. Факт срыва конкурсов говорит сам за себя, отмечает один из частных перевозчиков. Цена входа на рынок оказалась слишком высокой, соглашается президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он перечисляет несколько составляющих, которые оказались частным перевозчикам не по плечу: «Для участия в конкурсе необходим обеспечительный взнос в размере 5%. У какой транспортной компании в сейфе есть такие деньги?» Для обеспечения исполнения контракта победитель должен предоставить банковскую гарантию на 10% от начальной цены, продолжает Свешников. Но сейчас получить их сложно, при этом суммы контрактов сильно занижены. Пресс-службы Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка не комментировали вчера вопрос предоставления гарантий. Представитель Газпромбанка сообщил, что к ним никто из перевозчиков не обращался.

В большинстве лотов нужно покупать новые автобусы, один автобус большой вместимости стоит от 12 млн руб., первый лизинговый платеж – 20–30%, перечисляет Свешников. «Из-за кредитов, гарантий, лизинговых платежей транспортным компаниям первые три года придется работать в убыток», – резюмирует Свешников.

В департаменте транспорта с этим не согласны. «Перевозчики понимают финансовые плюсы новой системы – поэтому ключевые участники рынка (среди них как крупный, так и малый бизнес) активно готовятся к участию в конкурсах на обслуживание маршрутов», – уверяет Ликсутов. «Экономика новой модели нам кажется понятной и очень перспективной, поэтому мы на конкурс пойдем», – соглашается с ним председатель совета директоров «Автолайна» Сергей Моисеев.

Один из перевозчиков надеется, что и повторные торги не состоятся и департамент откажется от этой идеи. При таком подходе не исключено, что на рынке не останется ни одного частного перевозчика, будет один госмонополист, считает Свешников. Сейчас город не платит частным перевозчикам (из бюджета Москвы субсидируется лишь деятельность ГУП «Мосгортранс» – около 27,4 млрд руб. в год), но и не регулирует их тарифы. Рынок частных перевозок, по оценке властей, составляет 13,6 млрд руб. На долю 10 крупнейших приходится почти 80% пассажиропотока, в том числе 50% на крупнейшего игрока – «Авто­лайн». Всего на рынке порядка 60 частных перевозчиков. В целом они обслуживают 30% пассажиров, остальных – «Мосгортранс». Новая модель сохранит эту пропорцию, обещает Ликсутов.

Торги на понижение

В аукционе победит тот, кто предложит меньше за свои услуги. Город будет платить перевозчику так: основную часть составит фиксированное вознаграждение за обслуживание маршрута, меньшую – бонус за сверхплановые перевозки пассажиров. Победитель будет обязан закупить новые автобусы, перевозить пассажиров по устанавливаемым городом тарифам и жестко соблюдать график движения на маршруте.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 05:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация