Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта
![Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта](/images/content/aimages/2015/10/06/264c63.jpg)
ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.
ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.
Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства.
Среди таких стандартов – ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Он, в частности, запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 метров от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 метров от них.
По оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге – почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд рублей за десять лет, а в Петербурге – о рынке с оборотом 5 млрд рублей в год.
ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД – проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм.
Обязательный ГОСТ – "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания, полагает президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Никита Пипко. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд рублей.
Представитель департамента рекламы и СМИ Москвы вчера не ответил на вопрос, будет ли пересматриваться схема размещения наружной рекламы в столице в связи с обязательностью ГОСТа. ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса, подчеркнул чиновник.
"Решение правительства РФ вносит определенность в ситуацию: с 1 марта рынка наружной рекламы не будет ни в одном субъекте РФ", – категоричен глава комитета по печати Санкт-Петербурга Cергей Серезлеев. Но до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества еще могут инициировать внесение в ГОСТ изменений, добавляет он. Сохранить рынок позволила бы отмена требования установки рекламы в 5 метрах от проезжей части в городах, которое в Петербурге соблюсти невозможно, поскольку тротуаров такой ширины там вообще нет, и запрета на установку над ней так называемых арок, отмечает чиновник. Есть и другой путь, указывает он: постановление оставляет возможность петербургским властям провести новые торги до 1 марта, а затем совместно с бизнесом решать возникающие проблемы в судах с расчетом на то, что обязательность ГОСТа обратной силы не имеет.
В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеются в крупном операторе наружной рекламы. По словам его представителя, недавно такая возможность обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.
Advertology.Ru
06.10.2015
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- Никаких 0,9 л: Генпрокуратура запретила нестандартные объемы упаковок для товаров - 03.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий