Новости

РСП померится с "Яндексом" и Mail.ru

РСП померится с "Яндексом" и Mail.ru

Российский союз правообладателей (РСП) рассчитывает получать с пользователей антипиратский сбор размером $860 млн в год. Это сравнимо с выручкой крупнейших компаний рунета.

Суммарный годовой сбор с пользователей интернета составит около $860 млн в год, рассказал ТАСС гендиректор РСП Сергей Федотов. А сбор с каждого пользователя в пользу правообладателей может составить, по его словам, 300 руб. в год.

«Предлагается такая тарифная модель, — говорит Федотов: — Если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету — будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет — каждый месяц прибавляется 25 руб. То есть 300 руб. в год. По имеющимся статистическим данным, это приблизительно 5% от средних расходов на интернет за одну точку доступа: сейчас такие расходы составляют порядка 6000 руб. в год» (цитата по ТАСС). Он рассчитывает, что эта сумма устроит всех правообладателей, работающих в России.

Именно РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков, является инициатором введения антипиратского сбора. Подготовленные РСП поправки в законодательство обяжут операторов связи платить отчисления в пользу аккредитованной государством организации по коллективному управлению правами. А она будет выплачивать вознаграждение авторам и исполнителям.

Сборы в $860 млн в год — существенная сумма в масштабах рунета. Такие деньги зарабатывают только крупнейшие интернет-компании страны —«Яндекс» и Mail.ru Group. Так, выручка «Яндекса» в 2013 г. составила $1,1 млрд, Mail.ru Group — $860,5 млн. Они зарабатывают в основном на рекламе и платежах пользователей, а рынок контента в России пока невелик: весь он (музыка, видео, игры, книги и СМИ) составил в прошлом году 5,8 млрд руб. (около $165,7 млн). Сравнимые с этим рынком деньги РСП собирает с производителей и импортеров техники (см. врез).

Будет ли реализован план РСП, пока непонятно. С предложением союза как минимум уже знаком президентВладимир Путин: в ноябре он поручил изучить его первому вице-премьеру Игорю Шувалову. А Шувалов попросил профильные министерства составить отзывы на этот документ и подготовить нормативные акты. Идею РСП поддержало Минкультуры, но раскритиковали Минэкономразвития и Минкомсвязи.

Кроме того, идея ввести коллективное управление в интернете получила массовый отпор со стороны многих участников рынка. Против нее выступили операторы, интернет-компании и правообладатели. Представители«Яндекса», Mail.ru, «Рамблера», «В контакте» и нескольких организаций правообладателей выпустили письмо с критикой этой идеи. Они считают, что в России уже формируется рынок легального контента и его рост и развитие — дело времени. Помимо этого в России уже приняты жесткие меры по борьбе с пиратством в интернете (например, блокировка пиратских сайтов), и эти законы могут вступить в противоречие с предложенной РСП концепцией.

Операторы утверждают, что у них нет технической возможности в режиме реального времени следить за трафиком пользователей, да и сама по себе такая слежка противоречит Конституции.

Федотов говорил «Ведомостям», что критики не так поняли идею РСП. Во-первых, участие в такой системе добровольное: правообладатель в любой момент может изъять произведения из управления. А систему мониторинга трафика РСП предлагает создать на свои средства. Кроме того, по его словам, речь не идет о слежке за пользователями — система мониторинга не предполагает их идентификации. Федотов уверен, что после введения глобальной лицензии контент в рунете серьезно подешевеет, а площадкам больше не придется вести сложные переговоры с правообладателями и они смогут конкурировать за качество сервиса.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация