Новости

Налоги на бизнес предлагают заморозить на 7 лет

Налоги на бизнес предлагают заморозить на 7 лет

Так называемую дедушкину оговорку хотят распространить на российские компании — идею уже поддержало Минэкономразвития.

На российские компании не должны распространяться новые или увеличенные федеральные налоги в течение 7 лет после ужесточения налогового режима. Как выяснили «Известия», такой законопроект, изменяющий ст. 3 Налогового кодекса (НК), разработал единоросс, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Так, предложено распространить на российский бизнес так называемую дедушкину оговорку — широко используемый в мировой практике принцип защиты иностранного инвестора от изменения законодательства. Федоров также сообщил, что поправки в НК он на днях направил в правительство. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили «Известиям» о «необходимости стремиться к налоговой предсказуемости, а меры и инструменты, в том числе и «дедушкина оговорка», должны быть проработаны профильными ведомствами». В Минэкономразвития заявили, что поддерживают законопроект.

В России «дедушкина оговорка» (в широком смысле — принцип защиты лица от новых ухудшающих его положение законодательных норм) закреплена в ст. 9 закона «Об иностранных инвестициях», принятого летом 1999 года. Она позволяет иностранному инвестору избежать в течение 7 лет действия новых законодательных актов, в случае если они повышают размеры федеральных налогов.

Это зарубежные юрлица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения. По словам гендиректора компании «2К Аудит — Деловые консультации» Тамары Касьяновой, для получения статуса иностранного инвестора достаточно владения 25% капитала нерезидентскими структурами. Также под «дедушкину оговорку» в России попадают иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами РФ.

Для российских компаний Федоров предлагает установить тоже 7-летнюю отсрочку — чтобы стимулировать развитие внутренних инвестиций. По словам депутата, в данном случае компании будут более четко планировать инвестиционную деятельность, отсрочка позволит им подготовиться к повышению налогов.

«Распространение гарантий по «дедушкиной оговорке» исключительно на правоотношения, связанные с реализацией иностранных инвестиционных проектов, представляется недостаточным в условиях, когда российская экономика сталкивается с современными вызовами, в том числе с серьезным политическим давлением со стороны иностранных государств (санкциями), а также с мировым экономическим спадом и иными негативными последствиями в мировой экономике, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Поэтому предлагается распространить оговорку на российские компании — у них должно быть время подготовиться к повышению федеральных налогов».

К основным федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (18%), налог на прибыль (20%), акцизы, налог на доход физлиц (13%). Как напоминает Сергей Назаркин, партнер консалтинговой компании Amond & Smith Ltd, в последнее время обсуждался ряд инициатив по повышению налогов, которые можно объяснить ухудшением экономической ситуации и стремлением государства пополнить бюджет. Минфин выступил с инициативами повышения НДФЛ (повышение основной ставки с 13% до 15%) и НДС (повышение основной ставки с 18% до 20%). Кроме того, по словам эксперта, велика вероятность, что с 2015 года будет увеличена ставка НДФЛ на выплачиваемые дивиденды — с 9% до 13%.

В отчете конференции ООН по торговле и развитию (январь 2014) говорится, что объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в 2013 году составил $94 млрд — это на 84% больше, чем годом ранее. Таким образом, в общемировом рейтинге притока ПИИ Россия впервые заняла 3-е место (в 2012 году РФ была на 9-м месте с показателем в $51 млрд). Инвестиции в российскую экономику составили ровно 75% всех ПИИ в страны с «переходной экономикой». Всего приток иностранных инвестиций в эти страны за 2013 год составил $126 млрд — рост на 45% в годовом исчислении. По статистике Минэкономразвития, крупнейшими инвесторами в Россию являются Кипр ($2,9 млрд) и Люксембург ($1,9 млрд).

В то же время, как сказали «Известиям» в Минэкономразвития, объем внутренних инвестиций в экономику России в 2013 году составил 13,3 трлн рублей ($272 млрд), снизившись на 0,2% по сравнению с 2012 годом. По оценке министерства, в 2014 году внутренние инвестиции могут составить 13,5 трлн рублей.

— Мы поддерживаем идею отсрочки вступления в силу изменений в налоговое законодательство, — заявила «Известиям» помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — Необходимо тщательно проработать все детали такого механизма.

В Минфине не ответили на запрос «Известий». В Федеральной налоговой службе отметили, что анализ законопроекта Федорова — прерогатива Минфина и Минэкономразвития.

— Мораторий на увеличение налоговой нагрузки для внутреннего инвестора не помешает, — говорит зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Дмитрий Савельев (фракция ЛДПР). — 7 лет — это минимум для серьезного инвестиционного проекта.

Директор департамента правового и налогового консалтинга АКГ «Деловой профиль» Лариса Рожкова считает, что введение оговорки, предполагающей защиту российских инвесторов от ужесточения налогового законодательства, позволит уравнять шансы российских инвесторов с зарубежными, которые давно этим правом пользуются, и это справедливо.

— Несмотря на рост зарубежных инвестиций, наибольший приток происходит от компаний, зарегистрированных в зонах льготного налогообложения, — говорит Рожкова. — Это позволяет сделать закономерный вывод, что происходит возврат средств из офшоров. Создание более благоприятных условий для российского бизнеса позволит не только увеличить этот приток, но и уменьшить отток капиталов за границу (в 2013 году достиг $61 млрд, прогноз министра финансов Антона Силуанова на 2014 год — $130 млрд).

По словам адвоката Святослава Паца, идея распространения «дедушкиной оговорки» на национальных инвесторов не нова, такой режим защиты инвестиций действует, например, в Киргизии.

— В России эта концепция обсуждалась в связи с созданием в Москве международного финансового центра, но отражения в законодательстве не нашла, — говорит Пац. — Активизация законотворческих усилий в данном направлении можно объяснить тем, что в результате санкционной войны поток иностранных инвестиций в Россию неизбежно сократится, а стартовавшая деофшоризация фактически лишит многие компании статуса иностранных инвесторов. Соответственно, необходимо сбалансировать данные негативные факторы и обеспечить приток прямых инвестиций в российскую экономику.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация