Как вас теперь призывать
Как стало известно “Ъ”, государственные телеканалы разрабатывают серию военно-патриотических проектов для молодежи при участии Минобороны. Канал «Россия 2» уже в конце этого года запускает «игру на выживание» с участием солдат-контрактников. На «Первом канале» есть предложение запустить в 2015 году шоу «Проводы в армию». В администрации президента предупреждают, что пропаганда армии не должна быть «кондовой». «Солдатские матери» связывают усиление милитаристских настроений с конфликтом на Украине и международной ситуацией.
«Первый канал» разработал проект «Проводы в армию в “Олимпийском”». Он находится в стадии согласования с Минобороны, мэрией Москвы и поиска спонсоров. По задумке организаторов на будущий год призывники весеннего призыва будут приглашены в столичный спорткомплекс «Олимпийский» для торжественных проводов в армию всей столицей. Пожелать им успехов в защите Родины пригласят представителей Министерства обороны, столичного правительства и популярных у молодежи звезд. Планируется телетрансляция шоу. «Это можно было бы превратить в настоящий праздник»,— говорит советник гендиректора «Первого канала» Александр Ильин. Он рассказал, что с инициативой проекта выступила его программа «Военный магазин», ее поддержало руководство «Первого канала». По словам господина Ильина, схожий проект три года назад при участии «Первого канала» прошел в Татарстане.
«Руководству “Первого канала” ничего не известно об этом проекте. Очевидно, Александр Ильин рассказал, таким образом, о содержании новой рубрики своей программы “Армейский магазин”»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе «Первого канала».
Статс-секретарь, замминистра обороны Николай Панков сказал “Ъ”, что в работе по проекту, связанному с призывниками, «пока продолжения нет», но в планах ведомства значится другой телепроект. Источники в Минобороны подтвердили, что ведут с телеканалами совместную работу в целях повышения качества военно-патриотической работы, в частности, телеканал «Россия 2» в конце года при участии Минобороны запускает телепроект «Естественный отбор» — своеобразную игру на выживание на необитаемом острове для лучших солдат-контрактников. Первые четыре выпуска запланированы уже в декабре.
Ранее на совете при полномочном представителе президента в Центральном федеральном округе в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (пройдет в 2015 году) представитель телеканала рассказал, что разрабатывается запуск нескольких патриотических проектов с воспитательным эффектом (см. “Ъ” от 10 ноября). К примеру, телепроект «Прививка от фашизма» апеллирует к поклонникам радикальных националистических движений и содержит кадры фашистских зверств и преступлений, запечатленных хроникерами гитлеровской Германии.
В администрации президента приветствуют патриотическое воспитание, но предупреждают, что форматы должны быть продуманными. «Защищать Родину — наш долг и почетная обязанность. Позитивная, а не кондовая пропаганда воинской службы всегда уместна. Но многое зависит от того, как и на кого она направлена»,— полагает источник “Ъ”.
Председатель движения «Солдатские матери» Светлана Кузнецова говорит о том, что государственная пропаганда усиливается, «ребят, которые не хотят идти в армию, стало меньше». Усиление милитаризма она связывает с международной ситуацией и конфликтом на Украине. Госпожа Кузнецова является приверженцем увеличения контрактников в армии за счет более взрослых и сознательных молодых людей. «В 17–18 лет они еще дети, к сожалению, их очень просто оболванить, в том числе при помощи телепрограмм»,— считает она. По ее словам, в движение поступают сигналы о том, что солдат-срочников иногда принуждают к переходу на службу по контракту, и эти злоупотребления необходимо пресекать.
Advertology.Ru
26.11.2014
Еще статьи по теме
- ВГТРК запускает новую платформу смотрим - 02.11.2020
- В России запускается общенациональный медицинский телеканал "Доктор" - 24.05.2017
- Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита" - 21.02.2017
- ЦТВ получила долю в Greeder.ru в обмен на рекламу на своих площадках - 22.09.2016
- "Газпром-медиа" сделал ставку на Rutube - 18.08.2016
- Доходы НТВ и "России" в 2015 году падали быстрее рынка - 03.08.2016
- Минобороны РФ выбрало Wargaming - 23.06.2016
- Медиахолдинги договорились о создании единого продавца рекламы - 28.03.2016
- Основные игроки платного ТВ вновь размещают рекламу - 12.02.2016
- ФАС признала незаконной рекламу медизделия на "Радио России" (1) - 07.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий