Новости

Alibaba озолотил инвесторов

Alibaba озолотил инвесторов

Инвестиция в онлайн-ритейлера Alibaba, недавнее IPO которого стало крупнейшим в истории фондового рынка, принесла структурам Алишера Усманова 500%. «Я восхищаюсь Facebook, но я сказал Facebook “ариведерчи”»,— говорит предприниматель. Теперь ставка сделана на Китай, вложение в компании которого демонстрируют повышение стоимости в несколько раз, и Индию.

О том, что доходность инвестиций Алишера Усманова в китайского интернет-ритейлера Alibaba превысила 500%, сообщил сам инвестор в интервью телеканалу CNBC. Размер доли Алишера Усманова и объем средств, вложенных им в компанию, не раскрываются. Бизнесмен отметил лишь, что не снижал свою долю в компании, а значит, не продавал акции во время прошедшего 19 сентября IPO Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже, которое стало крупнейшим в истории (было привлечено почти $25 млрд). «Мы очень хорошо вошли в китайский интернет-рынок. Совместно с Юрием Мильнером у нас есть позиции в Alibaba, Xiaomi и JD.com. В этих компаниях у нас сегодня очень хорошие результаты — кратное повышение стоимости»,— добавил Алишер Усманов в интервью ВГТРК.

Китайский производитель смартфонов Xiaomi, по мнению господина Усманова, станет «следующим технологическим гигантом». «Его смартфоны уже перегнали китайские компании и даже Samsung по выручке благодаря горизонтальной экспансии и приобретению схожих сервис-компаний»,— утверждает он. В начале ноября газета Financial Times сообщала о том, что фонд DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова ведет переговоры об участии в новом групповом инвестраунде Xiaomi, суммарный объем которого может составить $1,5 млрд.

Развивающиеся рынки, по мнению инвестора, все еще недооценены, приоритетным для себя он называет рынок интернет-торговли Индии, который будет «очень и очень перспективным для инвестиционного процесса и интересным для любого инвестора, не только из России». Так, в этом году DST Global совместно с другими инвесторами вложил $210 млн в индийский интернет-магазин Flipkart, который продает книги, фильмы, музыку, технику, одежду, украшения и другие товары онлайн. В июне семейство фондов DST зарегистрировало новый фонд DST Global IV, который, как отмечали эксперты, вероятно, будет нацелен на азиатские проекты.

Кроме того, Алишер Усманов подтвердил, что вышел из капитала Facebook, инвестором которой стал еще в 2009 году. «Я восхищаюсь Facebook, но я сказал Facebook “ариведерчи”»,— заявил господин Усманов CNBC. Снижать свою долю в Facebook инвестор начал еще в 2012 году, продав в ходе IPO часть акций и выручив за них около $1,6 млрд. В марте 2014 года стало известно, что Алишер Усманов продал и принадлежащие ему акции Apple, в которую он инвестировал около $100 млн. «Мы вышли из инвестиций в американские ресурсы с очень хорошим результатом, мы очень довольны этими инвестициями»,— сообщил господин Усманов ВГТРК. Весной в интервью Bloomberg глава USM Advisors (управляет активами Алишера Усманова) Иван Стрешинский рассказывал, что доходность инвестиций в китайские технологические компании будет «сравнима и даже выше» доходности инвестиций в Facebook. «На китайские компании приходится около 70–80% в нашем портфеле иностранных инвестиций в интернет»,— говорил господин Стрешинский.

«Китай и Индия — это густонаселенные страны с быстрорастущей экономикой, потому они и привлекательны для инвесторов. При этом в Индии стремительно растет уровень проникновения мобильного интернета среди населения», — отмечает управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян. По его мнению, помимо интернет-торговли перспективными для инвесторов в этих странах являются финтех-стартапы, рынок онлайн-туризма, сервисы по поиску работы и различные интернет-компании, связанные с перевозкой пассажиров и вызовом такси.

Говоря о российском рынке, Алишер Усманов сообщил, что для него это «не просто инвестиции». «В российский интернет мы вложились, так сказать, ментально и будем его поддерживать»,— утверждает инвестор. Господин Усманов отметил, что не вмешивается в деятельность компании Mail.ru Group (58,1% голосующих акций). «Мы всячески поддерживаем таких ребят, как Дмитрий Гришин (гендиректор Mail.ru Group.— “Ъ”) и Павел Дуров (основатель социальной сети «ВКонтакте», владельцем которой является Mail.ru Group.— “Ъ”), я получаю удовольствие от того, что помогаю им реализовывать на русском языке те интернет-идеи, которые дали вообще новый мир всему человечеству»,— отметил Алишер Усманов.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация