Новости

Россиян переориентируют со вкладов на облигации

Россиян переориентируют со вкладов на облигации

Налог по доходам с облигаций для граждан могут отменить — в Совете Федерации считают, что необходимо сравнять налогообложение по вкладам и облигациям.

По информации «Известий», зампредседателя комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Николай Журавлев подготовил и в ближайшее время внесет в Госдуму законопроект, предполагающий для граждан отмену налогообложения доходов с облигаций. Сейчас население уплачивает подоходный налог с облигационной прибыли в размере 13%. Речь идет только об облигациях российских эмитентов, будь то компания или государство в лице Минфина. В Госдуме и Минэкономразвития поддерживают законопроект.

Облигация в простейшем варианте — это долговая ценная бумага, купившему ее инвестору эмитент обязуется в будущем вернуть вложенное и определенный процент за пользованием деньгами. Логику внесения изменений в законодательство Журавлев объясняет тем, что облигациям сейчас невозможно конкурировать с банковскими вкладами. Депозиты в отличие от ценных бумаг страхуются государством в пределах 1,4 млн рублей, а доход по ним не облагается налогом — если ставка по ним не выше 18,25% годовых (ставка рефинансирования ЦБ, то есть 8,25%, плюс 10 процентных пунктов). Соответствующий закон о поправках в Налоговый кодекс подписал президент Владимир Путин 29 декабря 2014 года, ранее граждане уплачивали 35-процентный налог с рублевых депозитов со ставками от 13,25% годовых. В условиях кризиса, после повышения ключевой ставки ЦБ до 17% годовых банки подняли ставки по вкладам до 17–18% годовых.

— Необходимо уравнять налогообложение по вкладам и облигациям. В противном случае мы никогда не разовьем рынок облигаций у населения, а это один из основных инвесторов во всем мире, — добавил Журавлев. — Сейчас облигациям невозможно конкурировать с банковскими вкладами.

Сенатор указывает, что облигация — это прямой путь денег в реальный сектор экономики, особенно в случае корпоративных облигаций, доход по которым почти всегда выше, чем по государственным или муниципальным облигациям. Что касается гособлигаций, то в понедельник, 26 января, на заседании бюджетного комитета в Совете Федерации первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко заявила, что Минфин рассматривает возможность возвращения государственных краткосрочных облигаций (ГКО) на рынок госбумаг. С ними связаны не лучшие воспоминания. ГКО выпускались для граждан с 1991 по 1998 год. Эмитентом выступал Минфин, генеральным агентом по обслуживанию выпусков — Центробанк. 17 августа 1998 года был объявлен технический дефолт по ГКО, доходность по которым непосредственно перед кризисом достигала 140% годовых (рост доходности по облигациям, которые обращаются на бирже, означает повышение риска). С тех пор ГКО для физлиц не выпускались.

По словам опрошенных аналитиков, доходность по российским облигациям надежных эмитентов сейчас 17–18% годовых, по гособлигациям — 14–15%. Можно купить и облигации иностранных компаний (через посредников), но по ним доходность существенно меньше и составляет в районе 5–7%.

— Но в итоге россияне, вложившись в облигации, получают не весь доход с них, а за вычетом налога в 13%, то есть доходность 18% превращается в 15–16%, — говорит руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг. — В итоге по доходности эти ценные бумаги сейчас проигрывают вкладам.

Директор департамента финансовых институтов и рынков капитала СМП Банка Станислав Полищук указывает, что самая последняя из доступных статистика по облигациям датирована 28 ноября 2014 года, источник — Cbonds.ru. Так, объем рынка облигаций по номиналу составлял 9,9 трлн рублей, из которых на облигации федерального займа, субфедеральные и муниципальные бумаги приходилось около 4,2 трлн рублей, на корпоративные — 5,7 трлн (из них 3 трлн — ценные бумаги банков и других финансовых институтов). Из этих гигантских сумм объем облигаций у физлиц пренебрежимо мал. Последняя статистика ЦБ по вкладам датирована 1 декабря 2014 года. Согласно данным регулятора, объем рублевых вкладов граждан — 13,8 трлн рублей (валютных — 4,4 трлн). Именно рублевые вклады рассматриваются как конкурент облигациям, по валютным ставка существенно ниже — сейчас не выше 10% годовых по депозитам в долларах и евро.

— Сложился перекос привлекательности вложений в сторону банковских депозитов перед другими финансовыми инструментам, в том числе и облигациями, — согласен начальник аналитического управления УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Воробьев. — Для повышения интереса физлиц-инвесторов к облигациям необходимо, во-первых, отменить для них налогообложение доходов по облигациям, а во-вторых, последовательно повышать финансовую грамотность населения. Основные плюсы вложений во вклады: отсутствие налога на проценты по депозитам со ставкой до 18,25% годовых, госстраховка от Агентства по страхованию вкладов (АСВ), существенная простота оформления депозита с точки зрения временных и документарных затрат. Минусы инвестиций в депозиты: отсутствие диверсификации вложений с точки зрения отрасли (вклад можно открыть только в банке: если будут сложности с банковской отраслью в целом, то нивелировать этот риск нельзя), отсутствие возможности забрать средства досрочно без потери процентов. Некоторые банки предлагают депозиты, где можно забрать средства без потери дохода, однако ставка по этим вкладам обычно ниже.

В числе плюсов инвестиций в облигации аналитики отмечают возможность диверсификации отраслевого риска — скажем, можно накупить облигаций только телеком- и нефтяных компаний, также можно купить бумаги с любым нужным сроком погашения. Также есть возможность в любой момент продать облигацию на той же Московской бирже без потери накопленных процентов — правда, если облигация выбрана с умом. И тут начинаются минусы. Выбрать облигацию посложнее, чем выбрать банк и тип вклада, поэтому инвестору необходимо разбираться в кредитном качестве эмитентов. Процесс инвестирования, впрочем, можно упростить, если покупать не сами облигации, а инструменты на его основе, например ПИФы облигаций. Среди других очевидных минусов: придется платить брокерской компании, но это доли процента от оборота. И плюс, и минус: рыночная цена вашей облигации может и подняться выше номинала, и опуститься ниже него — в зависимости от условий на финансовых рынках. Другая неоднозначная черта таких вложений — возможность принимать на себя риски (и «премию за риск») с не самыми популярными эмитентами.

В Госдуме поддерживают инициативу Журавлева. Зампредседателя думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков считает, что обнуление налога по облигациям нужно.

— Необходимо двигаться в этом направлении. У граждан должен быть широкий выбор инструментов инвестирования. В текущих условиях — при фактически равной доходности — налог по облигациям является однозначно сдерживающим фактором, — уверен он.

В Минэкономразвития также концептуально поддержали законопроект сенатора.

— Это поможет действующему бизнесу привлечь денежные средства и будет стимулировать активность на рынке ценных бумаг, — пояснила помощник министра экономического развития Алексея Улюкаева Елена Лашкина.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор озвучит свою официальную позицию по поводу инициативы сенатора после того, как автор законопроекта направит его в Банк России на рассмотрение. В Минфине не ответили на запрос «Известий».

В компании Swiss Appraisal (в России и СНГ) согласны с тем, что облигация — это прямой путь денег в экономику.

— Финансовые средства по депозитам, поступающим в банк, используются на усмотрение конкретного банка и могут вообще не доходить до реального сектора. Покупая облигации конкретной компании, частный инвестор непосредственно кредитует именно данную компанию, — отмечают в компании.

— Обнуление налога по облигациям — отличная мера, которая сможет привести на фондовый рынок новые деньги из-под матрасов и из банков, — говорит управляющий директор компании «Инвесткафе» Иван Кабулаев. — Сейчас действительно непонятно, как конкурировать с депозитами. Интерес граждан к фондовому рынку способен привести к росту спроса и на другие инструменты (в первую очередь акции), что должно привести к более справедливому и равномерному распределению капитала на рынках. Я считаю, что в результате инициативы на облигационный рынок может попасть несколько сотен миллиардов рублей в течение года после принятия законопроекта.

Но начальник отдела стратегических операций банка «Открытие» Михаил Зак считает, что обнуление налога вряд ли решит проблему непопулярности облигаций у населения, так как дополнительные 1–2% прибыльности, о которых идет речь, не создадут у рядового банковского клиента желания попробовать что-то новенькое, довериться брокерам и корпорациям. Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий согласен, что инвестициям граждан в облигации мешает не столько налогообложение, сколько низкий уровень финансовой грамотности.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация