Новости

"Четверка" с минусом

"Четверка" с минусом

Аудиторы из «большой четверки» столкнулись со снижением спроса на свои услуги со стороны ряда госкомпаний. По информации “Ъ”, особая активность в замораживании отношений с иностранными аудиторами наблюдается в оборонном комплексе. Аудиторы говорят о существовании неких негласных указаний свыше о прекращении сотрудничества. Пользователи их услуг — об их экономической нецелесообразности в условиях закрытости внешних рынков.

О том, что госкомпании замораживают отношения с аудиторами «большой четверки» (к ней относятся KPMG, PwC, Deloitte и Ernst and Young), вчера на заседании экономического клуба ФБК заявил партнер департамента аудиторских услуг КПМГ в России и СНГ Кирилл Алтухов. «Существует негласная рекомендация госкомпаниям приостановить работу с международными аудиторами и консультантами»,— сообщил он. Эту информацию “Ъ” подтвердили и в одной из российских аудиторских компаний. «Действительно, было такое внутреннее негласное указание главам ряда госкомпаний, часть из них уже ведет переговоры с российскими аудиторами о заключении договоров по аудиту отчетности на 2015 год»,— отмечает собеседник “Ъ”. Подтвердить или опровергнуть эту информацию в других компаниях «четверки» вчера не удалось. В Ernst & Young от комментариев отказались. В PwC и Deloitte вчера не ответили “Ъ”.

По данным источников “Ъ”, пока речь не идет тотально обо всех госкомпаниях. Основной отраслью, сторонящейся аудиторов и консультантов с западными корнями, собеседники “Ъ” называют оборонный комплекс. Источники “Ъ” в оборонном комплексе и, в частности в «Ростехе», отмечают, что никаких директивных указаний о запрете на работу с иностранными аудиторами не поступало. Два топ-менеджера из российской оборонки подтвердили “Ъ”, что часть компаний действительно отказалась от сотрудничества с аудиторами «четверки». Однако они утверждают, что это было самостоятельное решение руководства предприятий, принятое из опасений возможной утечки стратегически важной информации. Правда, единственный ставший публичным случай такой утечки датирован еще осенью 2013 года и не касается госпредприятий.

Тогда выяснилось, что один из сотрудников KPMG за вознаграждение раскрывал инсайдерскую информацию компаний Herbalife и Skechers своему знакомому. Впрочем, источники “Ъ” не исключают, что это просто удобный предлог для отказа от сотрудничества, равно как и ссылка собеседников “Ъ” в оборонном комплексе на некие «вопросы о наличии лицензии у данных компаний от органов федеральной власти, которая бы позволила осуществлять аудит оборонных предприятий». Лицензии на работу с гостайной выдает ФСБ. Однако, по данным “Ъ” в последнее время у «большой четверки» возникают проблемы с их продлением.

Не исключено, что разрыв отношений с аудиторами «большой четверки» мог быть продиктован еще и просто экономической целесообразностью, отмечают эксперты. «Ряд госкомпаний, и особенно оборонной отрасли, сейчас просто не имеют доступа к внешним рынкам заимствований и в ближайшее время, видимо, не получат, поэтому и в более дорогостоящем аудите пока не нуждаются»,— говорит президент центрального совета Аудиторской палаты России Александр Турбанов. По оценкам гендиректора СРО НП «Содружество» Ольги Носовой, разница в стоимости услуг российских и международных компаний существенная: если стоимость часа работы аудитора «большой четверки» стоит порядка €300, то российской компании — около €100. Это могла бы быть и личная инициатива менеджмента госкомпаний, вызванная появившейся информацией о намерениях депутатов запретить им работать с международными аудиторами, добавляет гендиректор ФБК Сергей Шапигузов.

Впрочем, пока эти намерения не были реализованы. Так, поправку к закону «Об аудиторской деятельности», дававшую правительству право устанавливать ограничения на участие в обязательном аудите госкомпаний для аудиторов, контролируемых и находящихся под значительным влиянием нерезидентов, отозвала ее автор — глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. Причина — в России «четверка» представлена компаниями, учрежденными резидентами. Еще одну поправку внесли 12 ноября три депутата от фракции ЛДПР, но у нее тот же недостаток, что и у поправки госпожи Бурыкиной. «Практическая неприменимость поправок не отменяет существования политического запроса на ограничение в России деятельности иностранных аудиторов, он может быть реализован в другом формате, и не исключено, что близкие к государству структуры, в особенности те, что пострадали от санкций, предпочли подготовиться заранее»,— указывают источники “Ъ”.

Ольга Шестопал, Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.01.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация