Новости

От "Связного" остался ящик Пандоры

От "Связного" остался ящик Пандоры

Ситуация с долгами группы компаний «Связной» наконец разрешилась. Ее владелец Максим Ноготков лишился своего основного актива — сети салонов связи «Связной», а также потерял за долги розничную торговую сеть Enter. Судьба Связного-банка ввиду его непростого финансового положения под вопросом. Таким образом, на текущий момент сохранить ему удалось лишь ювелирную сеть Pandora, да и то в совместном владении со Сбербанком.

О переходе контроля над 90% ГК «Связной» к альянсу, состоящему из группы ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние», приобретатели официально сообщили вчера вечером. Состав группы официально не раскрывается. В сообщении не указано, какие именно активы получат партнеры. По информации “Ъ”, на текущий момент решено, что альянсу отходит сеть салонов связи «Связной» и магазины Enter. Таким образом была разрешена ситуация с дефолтом по долгу перед ОНЭКСИМом, залогом по которому выступал контрольный пакет акций холдинговой компании группы — кипрской Trellas Enterprises Limited (см. “Ъ” от 10 ноября).

По данным “Ъ”, вместе с указанными активами к альянсу ОНЭКСИМа и «Благосостояния» перешли также требования к ГК «Связной» по ссудам других кредиторов: Сбербанка, Промсвязьбанка и Московского кредитного банка (МКБ). Теперь их требования к господину Ноготкову будет исполнять альянс. «Мы оптимистично смотрим на возможность быстро стабилизировать ситуацию вокруг ГК “Связной”, в этом нас поддерживают банки-кредиторы различных компаний ГК “Связной” и менеджмент компаний группы»,— приводятся в сообщении слова гендиректора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова. «В сложившейся ситуации важнее всего было найти взаимопонимание с менеджментом о сохранении и развитии бизнеса ГК “Связной”»,— уверен исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов.

Позитивен был и официальный комментарий гендиректора ГК «Связной» Майкла Тача. «Для клиентов, партнеров, контрагентов всех наших компаний достигнутая договоренность означает стабильный рост бизнеса и укрепление нашего лидерства на рынке»,— приводятся в сообщении его слова.

Получить оценки всех других кредиторов «Связного» “Ъ” вчера вечером не удалось. «Вход любого инвестора, который может изменить ситуацию в лучшую сторону, мы воспринимаем позитивно»,— сообщил “Ъ” первый зампред Промсвязьбанка Владимир Яшин. В Сбербанке и МКБ отказались от комментариев. По мнению экспертов, для кредиторов вне альянса сделка скорее выгодна. «ОНЭКСИМ и “Благосостояние” — финансово устойчивые структуры, и можно ожидать, что альянсу как правопреемнику рефинансируют долг на более выгодных условиях, могут снизить ставку и предоставить отсрочку в погашении основного долга»,— полагает глава департамента оценки компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. Руководитель аналитического управления «Уралсиб Кэпитал» Константин Чернышев не видит «прямой угрозы» ритейлу «Связного» в связи с переходом под контроль кредиторов. «Этот бизнес вполне востребован. Задача кредитора — вернуть свои деньги, а для этого актив должен функционировать»,— говорит он.

Сумма долга, которая стоила Максиму Ноготкову утраты 90% ГК «Связной», не раскрывается. По неофициальным данным, чистый долг кипрской компании перед несколькими банками превышает $560 млн. Получатели ее активов, по мнению участников рынка, по результатам сделки в плюсе. Один из инвесторов, участвовавший в переговорах о покупке ГК «Связной», оценил лишь ритейловый бизнес, наиболее ценный из активов, в 40–45 млрд руб. (с учетом долга в 18–20 млрд руб.).

А вот выгоды господина Ноготкова от такого поворота неочевидны. По данным “Ъ”, ему, по договоренностям, остается ювелирная сеть Pandora, но и ей он владеет совместно со структурами Сбербанка (см. “Ъ” от 14 мая). Сам Максим Ноготков не комментирует свои планы по развитию оставшихся активов. «Я рад, что нам удалось найти решение в этой сложной ситуации»,— приводится его комментарий в официальном сообщении.

Единственным активом Максима Ноготкова, вокруг которого до сих пор сохраняется неопределенность, является Связной-банк. Ни участники альянса, ни он сам не комментируют судьбу данного актива. Впрочем, рыночного интереса к нему нет, похоже, ни у кого. Для господина Ноготкова это сложный актив. По данным отчетности банка РСБУ на 1 октября, доля просроченных кредитов в розничном портфеле банка выросла за месяц с 17,7% до 25%, что стало рекордом по банковскому сектору как в абсолютном, так и в относительном выражении (рост на 3,06 млрд руб., или на 41%). Просрочка давит на капитал. Его достаточность к 1 октября опустилась до уровня, близкого к критическому, — 10,45% (ЦБ требует минимум 10%). Это сопряжено с необходимостью дополнительных существенных вливаний в капитал.

Новым собственникам большей части активов ГК «Связной» это неинтересно. А участие государства в форме санации банка — даже при оттоке вкладов из банка в 3,5–3,7 млрд руб. за несколько дней на фоне сообщений о дефолте на официальном уровне — пока под вопросом. По данным “Ъ”, заявки на оценку финансового положения банка, что обычно предшествует рассмотрению вопроса о целесообразности санации, ЦБ в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) не направлял. Что, впрочем, не исключает предварительных переговоров об этом с АСВ и ЦБ, указывают источники “Ъ”. «С одной стороны, объем розничных вкладов на уровне около 40 млрд руб. довольно значительный, чтобы спасать банк в форме санации,— рассуждает вице-президент ФБК Алексей Терехов.— Но нужно учитывать ряд моментов, которые будут влиять на решение этого вопроса. Потенциальные инвесторы должны заинтересоваться активами банка, которые в основном представлены кредитным портфелем. Заинтересоваться таким активом могут только банки, работающие в рамках такой модели. Но до сих пор такие банки в роли санаторов никогда не выступали».

Ксения Дементьева, Юлия Локшина, Владислав Новый
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация