Новости

Стюардессы "Победы" заработают 5% с каждого напитка

Стюардессы "Победы" заработают 5% с каждого напитка

Стюардессы лоукостера «Аэрофлота» будут дополнительно зарабатывать по 5% от суммы общего чека от торговли на борту.

Лоукостер «Аэрофлота», который в итоге выбрал для возобновления работы бренд «Победа», объявил конкурс по организации питания на борту. Из документации ООО «Бюджетный перевозчик» (имено эта компания осуществляет перелеты под брендом «Победа») следует, что бортпроводники получат 5% от выручки с торговли на борту едой, напитками и товарами с логотипом авиакомпании. В традиционных авиакомпаниях у бортпроводников процент только с торговли из duty free (на международных рейсах).

Согласно требованиям «Бюджетного перевозчика», поставщик услуг кейтеринга должен заключить с каждым бортпроводником агентский договор — кейтерер должен обеспечить комиссионное вознаграждение бортпроводников в размере 5% от объема продаж на борту. Вознаграждение проводников будет входить в торговую надбавку, как и стоимость одноразовой посуды («термостаканы с крышкой, пластиковые стаканы, пластмассовые ложки, вилки, чайные ложки, а также сухие одноразовые салфетки, сахар, молоко натуральное или сухое»), хранения продукции и прочие сопутствующие расходы (санитарная обработка и учет реализации продуктов на борту, учет комиссии бортпроводников и т.д.).

Договор с организаторами питания планируется подписать до 14 ноября 2014 года, контрагент должен быть готов к поставке продуктов на 8–9 самолетов перевозчика, средняя продолжительность перелета которых составляет 2 часа. Помимо питания для пассажиров, кейтерер должен обеспечить питанием экипаж самолета — двух пилотов и четырех бортпроводников. Кроме комиссионных для бортпроводников кейтерер, по словам представителя компании, будет обязан делать отчисления за право торговли собственно «Бюджетному перевозчику», но размер этих отчислений составляет коммерческую тайну.

В документации конкурса также представлено предварительное меню: соки, газировка в емкостях по 0,33 л, минералка, чай, кофе горячий шоколад, лапша быстрого приготовления, шоколадные батончики, орешки, чипсы, круассаны, сэндвичи и пицца, прохладительные и горячие напитки. Из алкоголя — красное и белое вино (емкостями по 0,187 л), водка, виски коньяк, джин (по 50 мл). Кроме того, в продажу поступит брендированная продукция авиакомпании «Победа»: пластиковая модель самолета масштабом 1:200, надувная модель самолета (100 см), металлический или текстильный брелок на ключи, мягкая игрушка «Мишка-капитан» (27 см).

Осенью 2013 года «Аэрофлот» уже проводил тендер на кейтеринг для «Добролета» — меню из сохранившегося техзадания покороче, и в нем, например, нет брендированной продукции, а пиво другой марки (было «Балтика», теперь Heineken). Как говорит представитель «Бюджетного перевозчика», на борту «Добролета» из алкогольных напитков в итоге продавалось только пиво — крепких алкогольных напитков пассажирам не предлагалось.

— Возможно, меню будет скорректировано в зависимости от возможностей кейтеринговой компании, которая будет признана победителем. В большой части меню должно соответствовать выдвинутому списку. Мы сейчас в процессе выбора поставщика, сделаем всё возможное, чтобы расширить ассортимент, — рассказал представитель «Бюджетного перевозчика». — Ранее торговлю на борту «Добролета» осуществляло ЗАО «Аэромар» (российско-немецкая кейтеринговая компания, один из лидеров рынка бортового питания в России, ключевым партнером для которой является «Аэрофлот». — «Известия»). В «Добролете» в процессе продажи были задействованы все бортпроводники. Непосредственно продажей занимались четыре человека, они шли навстречу друг другу с двумя тележками, заполненными продуктами и напитками, пассажиры могли приобрести продукцию, заплатив наличными либо банковской картой. Информацию о товаре пассажир мог получить из меню, которые размещались в карманах пассажирских кресел.

В прошлогодней документации тендера на питание в «Добролете» также прописывался «процент для стюардесс», он был даже более стимулирующим к продажам и рассчитывался от среднего чека за рейс. Так, при чеке до 35 рублей бортпроводнику полагалось не менее 3% от чека, от 35 и до 75 рублей — не менее 5%, а при чеке от 75 рублей — не менее 12%. Представитель «Добролета» подтвердил наличие системы поощрения бортпроводников. Как и тогда, в разделе «Вакансии» на сайте «Победы» в требованиях к бортпроводникам — «навыки продаж или способность к ним».

Источник в отрасли говорит, что в мире бюджетные авиалинии уже отработали механизмы продаж: например, для увеличения продаж кофе и чая они на время понижают температуру на борту самолета. Подробное описание техники продаж содержится во внутренних документах для бортпроводников. Каждый бортпроводник, проходящий обучение, помимо основной программы подготовки, учится и подобным навыкам увеличения продаж на борту.

— Раньше требований по навыкам продаж к бортпроводникам не предъявлялось. Но на деле компания может набрать сотрудников, и не обладающих этими качествами, всем же понятно, что бортпроводник прежде всего обеспечивает безопасность на борту, а уж потом оказывает дополнительные услуги, — комментирует председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев. — В целом это хорошая инициатива — дать бортпроводникам возможность дополнительного заработка. Зарплаты стюардесс в «Победе» будут идентичны зарплатам в остальных авиакомпаниях (зарплаты бортпроводников в диапазоне 50–100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от авиакомпании и типа рейса. — «Известия»). Подобное поощрение может простимулировать продажи на борту, что также выгодно авиакомпании.

По словам Александра Авдеева, гендиректора Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров, обычно в требования к проводникам навыки продаж не включаются. В большинстве компаний питание на борту включено в стоимость билета и, как правило, проводники получают процент с беспошлинной продажи товаров (duty free) в международных рейсах.

— Подобные виды дополнительных продаж были распространены в ранее существовавших в России лоукостерах — Sky Express (2007–2011 годы. — «Известия») и «Авианове» (2009–2011 годы. — «Известия»). И там и там процесс выглядел примерно одинаково: пассажир садится, в кармашек переднего сиденья перед ним вложена брошюра с ассортиментом предлагаемых продуктов и ценами на них, бортпроводник выкатывает тележку с продуктами, и пассажир по желанию приобретает понравившиеся закуски. Насколько активными будут продажи у лоукостера «Аэрофлота», сказать трудно, — говорит Авдеев.

По словам одного из бывших сотрудников «Авиановы», из меню на рейсе авиакомпании можно было заказать орехи, горячие и холодные напитки, различные бутерброды, закуски, фрукты, шоколад. Бортпроводник, работавший в компании, отметил, что сотрудники получали «небольшой процент» с продажи всех товаров, который выплачивался раз в месяц фирмой-поставщиком.

Мария Кандаурова (Известия)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация