Новости

Доля "Яндекса" на рынке поиска упала ниже 60%

Доля "Яндекса" на рынке поиска упала ниже 60%

Выводы из снижения пока делать рано, необходимо следить за долгосрочным трендом, считает представитель «Яндекса».

Доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска в первую декаду ноября упала ниже 60% — до 59,7%, следует из данных сервиса статистики Liveinternet. В среднем за последние четыре недели доля «Яндекса» составила 59,9%, хотя по итогам октября она достигла 60,1%.

Доля российского поисковика упала ниже 60% впервые за последние четыре года, пишет «Интерфакс». Хотя и раньше у «Яндекса» были проблемы с падением доли. В январе 2007 г. доля «Яндекса» составляла 58,1%, к марту следующего года она снизилась до 53,5%. Однако затем ситуация стала меняться, в январе 2009 г. доля поисковика выросла до 56,4%, а год спустя достигла 60%, а затем и 63%, подсчитал «Интерфакс». Но в 2011 г. у «Яндекса» вновь начались проблемы с долей рынка: например, в сентябре 2011 г. из-за этого на 13% обвалились котировки «Яндекса» на Nasdaq. Тогда основатель компании Аркадий Волож встретился с представителями фондов и рассказал им о снижении доли поисковика.

Уже тогда было ясно, что уменьшению доли «Яндекса» в рунете способствует активное развитие операционной системы для мобильных устройств Android от Google. В Android по умолчанию встроен и поиск от Google, благодаря чему доля американского поисковика стремительно растет. Только за последний год Google нарастил свою долю в рунете на 4,4 п.п. до 30,9% в октябре 2014 г. (данные Liveinternet). А в первую декаду ноября она достигла 31,6%. А доля «Яндекса» за год уменьшилась на 1,7 п.п.

«Колебания доли переходов на внешние сайты в один-два процента случаются не впервые, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем, поэтому мы ориентируемся не только на Liveinternet», а на несколько источников, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Кроме того, для оценки доли поисковиков на рынке переходы на внешние сайты не являются универсальной метрикой.

По словам Мелкумовой, изменения в доле поиска часто происходят из-за усиления дистрибуции на разных платформах. Например, доля падает при росте доли браузера Chrome (его разрабатывает Google — «Ведомости»), где доля «Яндекса» ниже, чем во всех остальных браузерах. Но с другой стороны — потери от Chrome частично компенсируются ростом «Яндекс.Браузера», добавляет она.

Кроме того, «незначительно снизить переходы с поисковой системы на внешние сайты могло расширение функционала самого поиска», рассказывает Мелкумова: «Часто ответ появляется прямо в результатах поиска — и тогда переход на другой сайт или сервис “Яндекса” не обязателен, поскольку пользователь сразу получает решение своей задачи».

«Это незначительные колебания, не падение. Выводы пока делать рано, надо смотреть на долгосрочный тренд», — резюмирует Мелкумова.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация