Новости

СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ

СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ

Холдинг обратился к Минкомсвязи и Минэкономразвития с просьбой о годовой отсрочке на действие нового закона, ограничивающего доли иностранцев в российских СМИ.

Руководство медиахолдинга CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Перец», СТС Love) попросило Минкомсвязи и Минэкономразвития помочь с отсрочкой вступления в силу закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. В письмах главам министерств Николаю Никифорову и Алексею Улюкаеву содержится просьба рассмотреть возможность внести в Госдуму поправки в закон, которые сделают исключение для публичных компаний, чьи акции обращаются на иностранных фондовых биржах. Желаемая СТС отсрочка — 1 год, до 1 января 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в СТС Media, факт обращения подтвердили в министерствах.

В письмах (их копии есть у редакции) CTC Media напоминает, что является единственной российской медиакомпанией, чьи акции обращаются на иностранной бирже — американской NASDAQ. Компания указывает на свой статус публичной компании и об обязанности защищать интересы инвесторов.

— Мы должны изучить и использовать все возможности для того, чтобы защитить интересы наших акционеров, и просим учесть, что у CTC Media как у торгуемой компании десятки тысяч акционеров, интересы которых должны быть учтены, — заявила «Известиям» генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева. — Как торгуемая на NASDAQ компания, мы обязаны соблюдать более сложные, чем у частных фирм, правила и процедуры — как при выработке решений, так и при их последующей реализации.

Закон об ограничении иностранного участия в российских СМИ вступает в силу 1 января 2016 года. По нему иностранные физические и юридические лица не могут учреждать СМИ в России, а доля зарубежных компаний в отечественных медиа не может превышать 20%. До принятия закона порог составлял 50% и касался владения только теле- и радиоканалами, а также компаниями, вещающими более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает не менее половины населения страны. До февраля 2016 года все зарубежные владельцы СМИ в России должны привести учредительные документы в соответствие с новыми правилами и передать сведения в Роскомнадзор (подчиняется Минкомсвязи) не позднее 15 февраля. Исключение сделано для СМИ, чьими бенефициарами являются россияне с долей более 80% — для них переходный период кончится 1 января 2017 года.

СТС как публичной компании действительно необходимо значительно больше времени на структурные перестройки. Компания должна не только соблюдать требования биржевого регулятора, но и согласовывать каждый свой шаг с акционерами, объясняет аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

— Для СТС есть еще такая потенциальная нагрузка: возможно, придется выкупать ценные бумаги у нерезидентов. А это, разумеется, дополнительные расходы, — говорит эксперт.

CTC Media Inc. зарегистрирована в американском штате Делавер, непосредственно владеет российскими телеканалами, крупнейшим из которых является СТС (ЗАО «Сеть телевизионных станций»). По данным CTC Media, основными акционерами холдинга являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG; контролирует 39% обыкновенных акций СТС Media), а также кипрская фирма Telcrest Investments Limited (25% CTC). 36% акций находятся в свободном обращении. После официального сентябрьского объявления компании о значительном влиянии поправок в закон о СМИ на организационную структуру котировки CTC на NASDAQ упали на 18%.

Месяцем ранее СТС обращалась с похожим воззванием в Госдуму (закон был принят Думой 26 сентября, подписан президентом 15 октября), но тогда просьба была гораздо шире — компания в целом просила исключения для публичных компаний, чьи акции торгуются за рубежом, то есть выведения из-под действия нового закона. В СТС говорят, что ответа от парламентариев не последовало. Теперь холдинг просит хотя бы отсрочки. Один из разработчиков законопроекта — Вадим Деньгин на этапе его рассмотрения нижней палатой заявлял корреспонденту «Известий», что закон будет принят без лишней корректировки и поправки в него могут быть внесены только после его окончательного принятия.

В обоих министерствах подтвердили, что письма получены. В Минэкономразвития не прокомментировали позицию ведомства относительно ситуации СТС, отметив лишь, что письмо телехолдинга находится на рассмотрении. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил «Известиям», что принципиальная позиция ведомства — не делать исключений в законе для тех или иных компаний.

— Мы не поддерживаем такого рода предложения. Наш ответ изначально был таков: отдельно вычленить компании, котирующиеся на бирже, невозможно, — говорит замминистра. — Законодатели, принимавшие закон, четко прописали весь перечень. Там нет оснований, которые позволяли бы нам говорить о создании возможности исключений для СТС. Если надо изменить закон, то это — в Госдуму, это их прерогатива отсрочивать вступление в силу законов.

Сейчас CTC Media прорабатывает меры реагирования на ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ. Для этого компания наняла консультантов по юридическим и налоговым вопросам (международную юридическую фирму Morgan, Lewis & Bockius LLP, консалтинговую компанию Habif, Arogeti & Wynne из США и российское адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»). Руководство телехолдинга рассматривает несколько основных сценариев: реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала и вывод определенных активов из структуры компании. Интересы акционеров в переходный период будет блюсти консультативный совет.

Ранее похожие проблемы у CTC Media были в Казахстане, где холдинг владеет эфирным «31 каналом». Местный закон тоже ограничивает долю иностранного участия в СМИ 20%. Правда, СТС вышел на казахстанский медиарынок, когда закон действовал уже несколько лет. Получение лишь пятой части чистой прибыли «31 канала» компенсируется тем, что CTC Media обладает более чем 50% компаний, которые производят для телеканала контент и продают рекламу. Президент холдинга Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы) Виктор Шкулев считает, что, вероятнее всего, иностранцам в России придется воспользоваться моделями Казахстана и Китая, где бизнесмены при схожих законах нашли обходные пути в медиабизнесе.

Чистая прибыль СТС Media за девять месяцев 2014 года сократилась на 5%, до 3,2 млрд рублей, выручка выросла на 4%, до 18,8 млрд рублей.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация