Новости

СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ

СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ

Холдинг обратился к Минкомсвязи и Минэкономразвития с просьбой о годовой отсрочке на действие нового закона, ограничивающего доли иностранцев в российских СМИ.

Руководство медиахолдинга CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Перец», СТС Love) попросило Минкомсвязи и Минэкономразвития помочь с отсрочкой вступления в силу закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. В письмах главам министерств Николаю Никифорову и Алексею Улюкаеву содержится просьба рассмотреть возможность внести в Госдуму поправки в закон, которые сделают исключение для публичных компаний, чьи акции обращаются на иностранных фондовых биржах. Желаемая СТС отсрочка — 1 год, до 1 января 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в СТС Media, факт обращения подтвердили в министерствах.

В письмах (их копии есть у редакции) CTC Media напоминает, что является единственной российской медиакомпанией, чьи акции обращаются на иностранной бирже — американской NASDAQ. Компания указывает на свой статус публичной компании и об обязанности защищать интересы инвесторов.

— Мы должны изучить и использовать все возможности для того, чтобы защитить интересы наших акционеров, и просим учесть, что у CTC Media как у торгуемой компании десятки тысяч акционеров, интересы которых должны быть учтены, — заявила «Известиям» генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева. — Как торгуемая на NASDAQ компания, мы обязаны соблюдать более сложные, чем у частных фирм, правила и процедуры — как при выработке решений, так и при их последующей реализации.

Закон об ограничении иностранного участия в российских СМИ вступает в силу 1 января 2016 года. По нему иностранные физические и юридические лица не могут учреждать СМИ в России, а доля зарубежных компаний в отечественных медиа не может превышать 20%. До принятия закона порог составлял 50% и касался владения только теле- и радиоканалами, а также компаниями, вещающими более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает не менее половины населения страны. До февраля 2016 года все зарубежные владельцы СМИ в России должны привести учредительные документы в соответствие с новыми правилами и передать сведения в Роскомнадзор (подчиняется Минкомсвязи) не позднее 15 февраля. Исключение сделано для СМИ, чьими бенефициарами являются россияне с долей более 80% — для них переходный период кончится 1 января 2017 года.

СТС как публичной компании действительно необходимо значительно больше времени на структурные перестройки. Компания должна не только соблюдать требования биржевого регулятора, но и согласовывать каждый свой шаг с акционерами, объясняет аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

— Для СТС есть еще такая потенциальная нагрузка: возможно, придется выкупать ценные бумаги у нерезидентов. А это, разумеется, дополнительные расходы, — говорит эксперт.

CTC Media Inc. зарегистрирована в американском штате Делавер, непосредственно владеет российскими телеканалами, крупнейшим из которых является СТС (ЗАО «Сеть телевизионных станций»). По данным CTC Media, основными акционерами холдинга являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG; контролирует 39% обыкновенных акций СТС Media), а также кипрская фирма Telcrest Investments Limited (25% CTC). 36% акций находятся в свободном обращении. После официального сентябрьского объявления компании о значительном влиянии поправок в закон о СМИ на организационную структуру котировки CTC на NASDAQ упали на 18%.

Месяцем ранее СТС обращалась с похожим воззванием в Госдуму (закон был принят Думой 26 сентября, подписан президентом 15 октября), но тогда просьба была гораздо шире — компания в целом просила исключения для публичных компаний, чьи акции торгуются за рубежом, то есть выведения из-под действия нового закона. В СТС говорят, что ответа от парламентариев не последовало. Теперь холдинг просит хотя бы отсрочки. Один из разработчиков законопроекта — Вадим Деньгин на этапе его рассмотрения нижней палатой заявлял корреспонденту «Известий», что закон будет принят без лишней корректировки и поправки в него могут быть внесены только после его окончательного принятия.

В обоих министерствах подтвердили, что письма получены. В Минэкономразвития не прокомментировали позицию ведомства относительно ситуации СТС, отметив лишь, что письмо телехолдинга находится на рассмотрении. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил «Известиям», что принципиальная позиция ведомства — не делать исключений в законе для тех или иных компаний.

— Мы не поддерживаем такого рода предложения. Наш ответ изначально был таков: отдельно вычленить компании, котирующиеся на бирже, невозможно, — говорит замминистра. — Законодатели, принимавшие закон, четко прописали весь перечень. Там нет оснований, которые позволяли бы нам говорить о создании возможности исключений для СТС. Если надо изменить закон, то это — в Госдуму, это их прерогатива отсрочивать вступление в силу законов.

Сейчас CTC Media прорабатывает меры реагирования на ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ. Для этого компания наняла консультантов по юридическим и налоговым вопросам (международную юридическую фирму Morgan, Lewis & Bockius LLP, консалтинговую компанию Habif, Arogeti & Wynne из США и российское адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»). Руководство телехолдинга рассматривает несколько основных сценариев: реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала и вывод определенных активов из структуры компании. Интересы акционеров в переходный период будет блюсти консультативный совет.

Ранее похожие проблемы у CTC Media были в Казахстане, где холдинг владеет эфирным «31 каналом». Местный закон тоже ограничивает долю иностранного участия в СМИ 20%. Правда, СТС вышел на казахстанский медиарынок, когда закон действовал уже несколько лет. Получение лишь пятой части чистой прибыли «31 канала» компенсируется тем, что CTC Media обладает более чем 50% компаний, которые производят для телеканала контент и продают рекламу. Президент холдинга Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы) Виктор Шкулев считает, что, вероятнее всего, иностранцам в России придется воспользоваться моделями Казахстана и Китая, где бизнесмены при схожих законах нашли обходные пути в медиабизнесе.

Чистая прибыль СТС Media за девять месяцев 2014 года сократилась на 5%, до 3,2 млрд рублей, выручка выросла на 4%, до 18,8 млрд рублей.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация