СТС просит министров дать преференции для биржевых иностранных СМИ

Дата публикации: 05.11.2014
Раздел: Новости

Холдинг обратился к Минкомсвязи и Минэкономразвития с просьбой о годовой отсрочке на действие нового закона, ограничивающего доли иностранцев в российских СМИ.

Руководство медиахолдинга CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Перец», СТС Love) попросило Минкомсвязи и Минэкономразвития помочь с отсрочкой вступления в силу закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. В письмах главам министерств Николаю Никифорову и Алексею Улюкаеву содержится просьба рассмотреть возможность внести в Госдуму поправки в закон, которые сделают исключение для публичных компаний, чьи акции обращаются на иностранных фондовых биржах. Желаемая СТС отсрочка — 1 год, до 1 января 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в СТС Media, факт обращения подтвердили в министерствах.

В письмах (их копии есть у редакции) CTC Media напоминает, что является единственной российской медиакомпанией, чьи акции обращаются на иностранной бирже — американской NASDAQ. Компания указывает на свой статус публичной компании и об обязанности защищать интересы инвесторов.

— Мы должны изучить и использовать все возможности для того, чтобы защитить интересы наших акционеров, и просим учесть, что у CTC Media как у торгуемой компании десятки тысяч акционеров, интересы которых должны быть учтены, — заявила «Известиям» генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева. — Как торгуемая на NASDAQ компания, мы обязаны соблюдать более сложные, чем у частных фирм, правила и процедуры — как при выработке решений, так и при их последующей реализации.

Закон об ограничении иностранного участия в российских СМИ вступает в силу 1 января 2016 года. По нему иностранные физические и юридические лица не могут учреждать СМИ в России, а доля зарубежных компаний в отечественных медиа не может превышать 20%. До принятия закона порог составлял 50% и касался владения только теле- и радиоканалами, а также компаниями, вещающими более чем в половине субъектов РФ или на территории, где проживает не менее половины населения страны. До февраля 2016 года все зарубежные владельцы СМИ в России должны привести учредительные документы в соответствие с новыми правилами и передать сведения в Роскомнадзор (подчиняется Минкомсвязи) не позднее 15 февраля. Исключение сделано для СМИ, чьими бенефициарами являются россияне с долей более 80% — для них переходный период кончится 1 января 2017 года.

СТС как публичной компании действительно необходимо значительно больше времени на структурные перестройки. Компания должна не только соблюдать требования биржевого регулятора, но и согласовывать каждый свой шаг с акционерами, объясняет аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

— Для СТС есть еще такая потенциальная нагрузка: возможно, придется выкупать ценные бумаги у нерезидентов. А это, разумеется, дополнительные расходы, — говорит эксперт.

CTC Media Inc. зарегистрирована в американском штате Делавер, непосредственно владеет российскими телеканалами, крупнейшим из которых является СТС (ЗАО «Сеть телевизионных станций»). По данным CTC Media, основными акционерами холдинга являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG; контролирует 39% обыкновенных акций СТС Media), а также кипрская фирма Telcrest Investments Limited (25% CTC). 36% акций находятся в свободном обращении. После официального сентябрьского объявления компании о значительном влиянии поправок в закон о СМИ на организационную структуру котировки CTC на NASDAQ упали на 18%.

Месяцем ранее СТС обращалась с похожим воззванием в Госдуму (закон был принят Думой 26 сентября, подписан президентом 15 октября), но тогда просьба была гораздо шире — компания в целом просила исключения для публичных компаний, чьи акции торгуются за рубежом, то есть выведения из-под действия нового закона. В СТС говорят, что ответа от парламентариев не последовало. Теперь холдинг просит хотя бы отсрочки. Один из разработчиков законопроекта — Вадим Деньгин на этапе его рассмотрения нижней палатой заявлял корреспонденту «Известий», что закон будет принят без лишней корректировки и поправки в него могут быть внесены только после его окончательного принятия.

В обоих министерствах подтвердили, что письма получены. В Минэкономразвития не прокомментировали позицию ведомства относительно ситуации СТС, отметив лишь, что письмо телехолдинга находится на рассмотрении. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил «Известиям», что принципиальная позиция ведомства — не делать исключений в законе для тех или иных компаний.

— Мы не поддерживаем такого рода предложения. Наш ответ изначально был таков: отдельно вычленить компании, котирующиеся на бирже, невозможно, — говорит замминистра. — Законодатели, принимавшие закон, четко прописали весь перечень. Там нет оснований, которые позволяли бы нам говорить о создании возможности исключений для СТС. Если надо изменить закон, то это — в Госдуму, это их прерогатива отсрочивать вступление в силу законов.

Сейчас CTC Media прорабатывает меры реагирования на ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ. Для этого компания наняла консультантов по юридическим и налоговым вопросам (международную юридическую фирму Morgan, Lewis & Bockius LLP, консалтинговую компанию Habif, Arogeti & Wynne из США и российское адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»). Руководство телехолдинга рассматривает несколько основных сценариев: реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала и вывод определенных активов из структуры компании. Интересы акционеров в переходный период будет блюсти консультативный совет.

Ранее похожие проблемы у CTC Media были в Казахстане, где холдинг владеет эфирным «31 каналом». Местный закон тоже ограничивает долю иностранного участия в СМИ 20%. Правда, СТС вышел на казахстанский медиарынок, когда закон действовал уже несколько лет. Получение лишь пятой части чистой прибыли «31 канала» компенсируется тем, что CTC Media обладает более чем 50% компаний, которые производят для телеканала контент и продают рекламу. Президент холдинга Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец Maxim и другие журналы) Виктор Шкулев считает, что, вероятнее всего, иностранцам в России придется воспользоваться моделями Казахстана и Китая, где бизнесмены при схожих законах нашли обходные пути в медиабизнесе.

Чистая прибыль СТС Media за девять месяцев 2014 года сократилась на 5%, до 3,2 млрд рублей, выручка выросла на 4%, до 18,8 млрд рублей.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126764.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100