Новости

Россияне могут обойтись без доллара и поездок за рубеж

Россияне могут обойтись без доллара и поездок за рубеж

По данным опроса «Левада-центра», 64% россиян не беспокоит даже потенциальная отмена хождения иностранной валюты.

Курс доллара обновляет рекорды, но большинство россиян не беспокоят ни его ускоренный рост, ни даже возможная отмена хождения в стране иностранной валюты. Наши соотечественники также с готовностью примут возможные ограничения на выезд за рубеж. Социологический опрос «Левада-центра» охватил 1630 человек из 134 населенных пунктов 46 регионов России. 

Большую часть граждан России (52%) не беспокоит рост курса доллара, причем чем меньше населенный пункт, тем ниже степень обеспокоенности — в российских селах эта проблема не волнует 68%. Меньше всего на этот счет беспокоятся женщины (54%), граждане с образованием ниже среднего (66%) и c низким потребительским статусом (67%). 

Рост курса американской валюты вызывает опасения у 45% опрошенных — в большей степени у столичных мужчин с высшим образованием и высоким уровнем дохода. 

Руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова отметила, что у большинства россиян нет существенных сбережений, о которых следовало бы беспокоиться, перекладывая их из одной валюты в другую. Поэтому даже среди обеспокоенных ростом курса доллара большинство взволнованы повышением потребительских цен. Они также не соотносят рост курса доллара с личными планами зарубежных поездок. 

— В кризисном 2008 году россияне точно так же реагировали на ослабление рубля. Истерия была огромная, но лишь в узких слоях населения. И сегодня это снова проблема тех, у кого есть накопления. В России в плане сбережений существуют две проблемы. Первая и самая массовая — в том, что их нет. А вторая — как сохранить, если они есть. Причем обе трудноразрешимы, — отметила эксперт. 

Возможные ограничения выезда за рубеж не вызывают опасений у 59% наших сограждан, 38% всё же беспокоятся по этому поводу. 

Согласно данным последнего соцопроса «Левада-центра» о заграничных поездках россиян (март 2014 года), 72% наших соотечественников не имеют загранпаспорта, 76% никогда не бывали за пределами бывшего СССР по делам и 60% — на отдыхе. 

Согласно данным опроса, возможная отмена в России хождения иностранной валюты не волнует 64% респондентов. Беспокоются по этому поводу лишь треть наших соотечественников (31%).  

— Для двух третей населения материальные возможности не позволяют строить планы на заграничные поездки и валютные игры. Другое дело, что люди не понимают связи между подобного рода ограничениями и общей ситуацией в стране — ограничением потребления в целом. Они не задумываются о том, что война санкций, в которой участвует Россия, может лично коснуться каждого обывателя. Пока большинство считает, что их это не касается, однако их доля постепенно снижается, — рассказала Марина Красильникова.

— Факт того, что основная часть граждан делает ставку на национальную валюту — те деньги, которые она получает и тратит, — уже совершенно точно говорит о ее укреплении, — отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Действительно большинство российских граждан не связаны с долларовой массой как таковой. В предыдущие годы зарплата в России по большей части была «серой» и выдавалась в долларах, которые были на тот момент единственной стабильной валютой. В последние годы ситуация существенно изменилась — зарплаты в основном получают в рублях. 

По словам эксперта, высокий курс доллара в сознании граждан сегодня не ассоциируется с проблемами в экономике. Если раньше падение национальной валюты россияне воспринимали как крах экономической системы, то сейчас ситуация противоположная.

— Цифры исследования подтверждают, что доверие граждан к политическому курсу выходит на первый план. К тому же россияне воспринимают экономические неурядицы как следствие геополитической активности, а не как фундаментальные и структурные проблемы российской экономики, — отметил Дмитрий Абзалов.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

27.10.2014

на печать


Комментарии

ALEX.
27.10.2014 21:43 | сообщение #1
 

Рост курса американской валюты вызывает опасения у 45% опрошенных — в большей степени у граждан с высоким уровнем дохода от операций в нереальном секторе экономики

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация