Новости

Россияне все активнее выступают за цензуру в интернете, выяснили социологи

Россияне все активнее выступают за цензуру в интернете, выяснили социологи

Сеть воспринимается как источник всего антироссийского, поясняет эксперт.

Почти три четверти россиян отрицательно относятся к публикации в интернете негативной информации о чиновниках, говорится в российско-американском исследовании «Чего желает общество: стремление россиян к контролю интернета», которое провели Центр изучения глобальных коммуникаций, профессор Университета Огайо Эрик Нисбет и ВЦИОМ. Главными угрозами, исходящими из сети, респонденты называют антироссийскую деятельность иностранных государств, пропаганду суицида и подрыв семейных ценностей (см. график). Поэтому информацию в интернете нужно подвергать цензуре, уверены 49% опрошенных, и прежде всего это касается иностранных сайтов (за цензурирование порнографии выступают лишь 15%). Доверить осуществление такой цензуры россияне готовы правительству и спецслужбам (42% и 41% соответственно) – и только 25% и 22% соответственно считают, что этим могли бы заниматься частные компании или институты гражданского общества. «С точки зрения общественного стремления к свободному интернету результат довольно неутешительный, – резюмируют авторы исследования. – Общество может не ценить свои информационные права. И там, где запретительные настроения сильны одновременно и у общества, и у правительства, позитивные изменения, особенно привнесенные извне, будут труднодостижимы».

«Ценность различных прав обычно варьируется от страны к стране. Скажем, свобода слова и политических действий в западных странах обычно ценится выше, чем в восточных. В России сейчас люди придают больше значения экономическим и социальным правам, чем политическим», – объясняет директор ВЦИОМа Валерий Федоров. Когда общество чувствует угрозу – как реальную, так и вымышленную, – зачастую оно готово отказаться от части своих гражданских свобод в пользу государства в обмен на безопасность и защиту, добавляет Нисбет.

Эти цифры – подарок депутатам, которые своими запретительными инициативами отсылают нас к общественному заказу на них, объясняет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко: «Стремление доверить контроль над интернетом государству и спецслужбам, а не бизнесу и международным организациям – сформировавшееся мнение людей с определенными усилиями со стороны государства». Частично в этом виноваты и сами компании, неосторожно обращающиеся с персональными данными, признает эксперт, и это объективная реальность, в которой бизнесу будет сложно говорить о саморегулировании. Тем более что доверие силовым структурам и выбор в пользу безопасности, а не свободы в интернете – это общемировой тренд, напоминает он.

Интернет пришел домой к россиянам как улица, на которую они боятся отпускать своих детей, считает политолог Алексей Макаркин: «Страх и желание запретить идут от неуверенности в собственных силах, и тема подрастающего поколения здесь ключевая – многие заходы чиновников оправдываются будущим поколением, а цензура в интернете подчеркнуто спасает детей». По мнению эксперта, интернет воспринимается «как дыра в стене, из которой идет влияние всего антироссийского зла, и есть желание ее закрыть, поэтому такое доверие спецслужбам». Из-за ситуации на Украине это желание только усилилось и если раньше доминировала морально-нравственная составляющая, то сейчас к ней добавилось ощущение «осажденной крепости» – и едва ли в ближайшее время ситуация изменится, прогнозирует Макаркин.

Ольга Чуракова (Ведомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация