Новости

90% россиян знают, что будут праздновать 12 июня

90% россиян знают, что будут праздновать 12 июня

В 2000 году треть соотечественников не знали, почему у них в этот день выходной.

Нынешняя рабочая неделя выдалась короткой благодаря приходящемуся на пятницу, 12 июня, празднику. Социологи «Левада-центра» задали россиянам вопрос, знают ли они точно, какой праздник отмечается в России в этот день, предложив на выбор несколько вариантов ответа. Два наиболее популярных мнения — День России (50%) и День независимости России (33%). В опросе приняли участие 800 человек из 134 населенных пунктов 46 регионов страны.  

Половина опрошенных (50%) ответили, что 12 июня отмечается День России — именно такое название носит этот государственный праздник с 2002 года. 33% ответили, что будет отмечаться День независимости России — так праздник назывался в народе с 1992 по 2002 год.

6% сказали, что отмечаться будет годовщина принятия Декларации о государственном суверенитете России (официальное название до 2002 года), 1% — что годовщина выборов первого президента России, 2% выбрали другое. Еще 5% не считают этот день праздником, и каждый десятый (10%) затруднились ответить.  

Этот праздник часто называют Днем независимости России. 12 июня 1990 года первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а в 1991 году в этот же день прошли выборы первого президента РСФСР, на которых победил Борис Ельцин. 

12 июня стало праздничной датой с 1992 года как День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ. 25 сентября того же года соответствующие изменения были внесены в Кодекс законов о труде. C 2002 года праздник переименован в День России.  

Социолог «Левада-центра» Карина Пипия отметила, что узнаваемость праздника с годами растет, в том числе благодаря мероприятиям властей, в частности напоминающим баннерам. И если в 2000 году об этом празднике ничего не знал каждый третий россиянин (28%), то сейчас только каждый десятый (10%). Однако среди молодежи от 18 до 24 лет доля незнающих составляет 20%. Также мало осведомлены о нем россияне с образованием ниже среднего и наименее обеспеченные.  

— 12 июня не стало для россиян пока таким же народным праздником, как День Победы, за которым стоит историческая память. Он значительно уступает по популярности Новому году и личному для каждого дню рождения. По сравнению с этими тремя наиболее отмечаемыми праздниками День России несколько проигрывает. И не только он, но и такие относительно молодые праздники, как День народного единства и День Конституции, — отметила Карина Пипия.  

Исследование показало, что большинство респондентов (61%) считают, что независимость, которую получила страна посредством принятия декларации о государственном суверенитете, пошла ей во благо и лишь 15% — что во вред. Причем доля первых растет: в 2002 году в принятии независимости благо видели лишь 35%.

— После распада СССР, в период неопределенности, когда старые формы социальной жизни были разрушены, а новые еще не были созданы, естественно, среди населения не могло быть столь единодушного отношения к независимости, как сейчас. Но постепенно люди привыкали к тому, что можно жить без СССР, хотя  и сегодня определенная ностальгия по советскому прошлому сохраняется — исследования это фиксируют, — отметила социолог «Левада-центра».  

В апреле этого года россиянам были показаны два документальных фильма: «Крым. Путь на Родину» и «Президент». Социологи «Левады» выяснили, что первый посмотрели 44% россиян, а второй — 35%, причем все посмотревшие высоко оценили обе картины («Крым. Путь на Родину» — 89%, «Президент» — 85%).

— Если мы говорим о патриотизме, существует достаточно много форматов, с помощью которых власть может донести свою позицию, в частности это прямая линия и пресс-конференция президента. Но мы видим, что после внешнеполитических событий прошлого года и тех тектонических сдвигов, которые произошли в обществе, потребовались некие дополнительные средства, которые могли бы донести точку зрения государства, чтобы общество получило ответы на свои вопросы. И эти документальные фильмы стали как раз такими развернутыми ответами и некими символическими маркерами патриотизма, — добавила Карина Пипия.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация