Новости

Роскосмос предлагает закрепить за Россией лучшие места на Луне

Роскосмос предлагает закрепить за Россией лучшие места на Луне

Южный полюс спутника Земли выбран исходя из предполагаемого наличия природных ресурсов и наибольшей освещенности.

Рабочая группа Федерального космического агентства (Роскосмос) и Российской академии наук подготовила пакет интегрированных предложений по методике и этапности освоения Луны. Судя по тексту документа, копия которого есть в «Известиях», предложения в концепцию лунной программы России направляли несколько организаций, задействованных в космической программе: РКК «Энергия»; головная научная организация Роскосмоса — ЦНИИмаш; профильная организация РАН — Институт космических исследований; НПО имени Лавочкина.

Видимое отличие данного документа от предыдущих вариантов концепции лунных программ — проработанная идеологическая составляющая. Общим слабым местом всех предложений по Луне традиционно является отсутствие ответа на простой вопрос: что мы получим, потратив так много денег (сметы лунных программ исчисляются триллионами рублей)?

В предложении от РАН и Роскосмоса теперь цель изложена четко: России следует оперативно застолбить наиболее перспективный район Луны — ее Южный полюс.

«Уже в первой половине XXI века развернется соперничество космических держав за обладание наиболее привлекательными лунными плацдармами для создания будущих исследовательский станций, — говорится в тексте документа. — Лунные плацдармы будут выбираться из условий максимально продолжительной освещенности и наличия в их непосредственной окрестности залежей водяного льда».

Принципы использования Луны тем или иным государством в наибольшей степени регулируются так называемым договором о космосе 1967 года (полное название — Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела), изначально подписанным СССР, США и Великобританией, а впоследствии — более чем 100 других государств. Вторая статья этого документа гласит: «Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами».

В то же время договор о космосе содержит ряд указаний на то, что участники космических программ должны уважать интересы друг друга и сохранять суверенитет над объектами, запущенными в космос, в том числе и на другие планеты. Прецедент торопятся создать Соединенные Штаты: их представители настаивают на том, чтобы никто из будущих посетителей Луны ничего не трогал на месте прилунений посадочных модулей кораблей Apollo в 60–70-х годах прошлого века.

«США фактически предполагают национализировать район Луны вокруг места первой посадки «Аполлона-11», — констатируют авторы документа. — Освоение Луны российскими исследователями должно происходить как постепенное расширение инфраструктуры на предварительно разведанном плацдарме с благоприятными условиями освещенности, связи с Землей и наличием лунных природных ресурсов».

Освоение Южного полюса Луны предлагается разбить на три этапа: разведка и посадка — первый этап, создание полигона — второй этап и строительство базы — третий. На лунном полигоне планируется разместить станции мониторинга Земли, стенды для отработки новых космических и медико-биологических средств для подготовки экспедиций на Марс.

«Практическая реализация программы освоения Южного полюса Луны с использованием автоматических средств и интегрированным применением автоматических и пилотируемых средств позволит определить наиболее важные технологии, разработка которых необходима в первую очередь для их успешной реализации», — описывают авторы предложений ожидаемую пользу от реализации программы.

По мнению Андрея Ионина, члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского, концентрация внимания на Южном полюсе Луны не является решением идеологического уравнения, призванного дать смысл освоению Луны.

— Есть ощущение, что поиски смысла ведутся в рамках старой парадигмы, рожденной еще в середине прошлого века, — говорит Ионин. — Быть первыми в космосе, быть первыми на Луне, первыми построить базу на Южном полюсе — это всё задачи из одного ряда. Смысла продолжать что-то выдумывать в рамках этой парадигмы я не вижу. Нужно продолжать поиски.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев отмечает, что предложения Роскосмоса и РАН написаны «в духе глубочайшего оптимизма».

— Налицо явный отрыв от реальности, в которой мы сейчас пребываем, — говорит Моисеев. — Для нашей ракетно-космической отрасли сейчас самые актуальные проблемы — это низкая надежность техники и низкая производительность труда. К этим внутренним проблемам сейчас еще добавилась внешняя — импортозамещение технологий, ставших для нас недоступными. Говорить всерьез о задачах таких масштабов, как база на Луне, можно будет после того, как мы сегодняшние задачи успешно решим. Но на это уйдет не один год.

По словам источника в Роскосмосе, предложения по этапам освоения Луны будут рассматриваться в правительстве параллельно с проектом Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, в рамках которой запланировано множество опытно-конструкторских работ, направленных на создание технологий, позволяющих начать освоение Луны на уровне 2026–2030 годов.

Иван Чеберко (Известия)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация