Налоговая оценила артхаус

Старейшего российского дистрибутора артхаусных фильмов — «Кино без границ» Александра Роднянского и Сэма Клебанова — могут признать банкротом по требованию налоговых органов. Библиотеку авторского кино совладельцы планируют перевести на A Company господина Роднянского. Кинопрокат артхауса уже не собирает достаточную аудиторию, чтобы окупить затраты, а права на телевизионный показ подешевели в разы, объясняют дистрибуторы.
Арбитражный суд Москвы 20 октября зарегистрировал иск Федеральной налоговой службы (ФНС) о признании банкротом ООО «Кино без границ», следует из базы суда. Президент и совладелец «Кино без границ» Сэм Клебанов заявил “Ъ”, что ФНС не уведомляла компанию об обращении в суд и он узнал об иске только вчера. «В ситуации, когда происходят такие значительные изменения в модели зрительского потребления, независимые компании типа “Кино без границ” теряют жизнеспособность, и это требует реструктуризации бизнеса»,— добавил он. По его словам, библиотека кино компании будет консолидирована в A Company, входящей в холдинг AR Films основного акционера «Кино без границ» Александра Роднянского, «и по-прежнему будет доступна к просмотру любителям хорошего кино на различных легальных платформах». «Мы заканчиваем процесс консолидации всех активов в одной кинокомпании»,— передал вчера через представителя господин Роднянский.
«Кино без границ» — первая в России дистрибуторская кинокомпания, специализирующаяся на авторском кино. Она учреждена в 1996 году шведской Maywin Media AB Сэма Клебанова и занималась дистрибуцией фильмов таких режиссеров, как, например, Ким Ки Дук, Такэси Китано, Ларс фон Триер, Питер Гринуэй. Александр Роднянский приобрел 51% «Кино без границ» в 2010 году.
Несколько месяцев назад «Кино без границ» фактически прекратило активную деятельность, рассказывали “Ъ” дистрибуторы артхауса и подтверждал господин Клебанов. Он объяснял это плохой рыночной конъюнктурой: растет курс доллара, сокращается число кинотеатров, показывающих независимое кино, миновал бум на рынке онлайн-прав, сегмент DVD-дистрибуции практически прекратил существование, а эфирные и кабельные телеканалы в разы снизили уровень закупочных цен.
В 2014 году с рынка фактически ушел и еще один известный дистрибутор — «Другое кино»,— входящий в группу «Кармен». Компания с начала 2000-х занималась выпуском независимых фильмов в прокат и на DVD, реализацией прав на ТВ и в интернете, проводила фестивали «Другое кино». Ее деятельность прекращена минувшей весной «в связи с отсутствием смысла», подтвердил “Ъ” президент ГК «Кармен» Игорь Лебедев: на ТВ и в кинотеатрах этот контент не востребован, а интернет остается пиратским.
Предложение со стороны дистрибуторов превышает спрос, подтверждает директор по кинопрокату дистрибутора «Русский репортаж» Роман Дорофеев. «Конкуренция выросла за последнее время очень сильно, при этом закрылись несколько площадок: на ремонте кинотеатр “Художественный” и один зал “35 мм”, а они приносили основной доход»,— поясняет он.
Advertology.Ru
22.10.2014
Комментарии
Написать комментарий