Новости

"Почта России" пойдет по проводам

"Почта России" пойдет по проводам

Уже в будущем году ФГУП «Почта России» запустит сервис электронной рассылки штрафов ГИБДД, писем из судов и налоговых инспекций в адрес граждан. Проект выгоден властям: они получат скидку на такие услуги 50%. Но Федеральная антимонопольная служба уверена, что на этот рынок нужно допустить и частные компании.

Презентация нового сервиса запланирована на следующую неделю, сообщила «Почта России». Услуга будет бесплатна для населения, а власти смогут сэкономить «миллиарды рублей», говорит источник “Ъ”, близкий к ФГУПу. По его словам, рассылка электронных писем начнется в 2015 году. Уплатить штрафы можно будет банковскими картами или из электронного кошелька. При этом ФГУП будет проверять прохождение платежей в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Сейчас не все банки подключены к ГИС ГМП, поэтому иногда зачисленные платежи не признаются уплаченными. Полтора года назад эта ситуация привела к тому, что десятки тысяч законопослушных граждан оказались неплательщиками штрафов ГИБДД (см. “Ъ” от 20 мая 2013 года).

«Со временем все органы власти должны перейти на электронное уведомление граждан при их согласии»,— заявил “Ъ” замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. 15 ноября вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, что узаконит рассылки электронных уведомлений от госорганов. Еще нужно доработать правила оказания услуг почтовой связи, это позволит придать электронным письмам юридическую значимость, пояснил господин Евраев. Тестировать электронную почтовую систему начнут в Подмосковье, сообщил “Ъ” областной министр государственного управления, информационных технологий и связи Максут Шадаев. «За 2014 год регион потратит около 100 млн руб. на печать, конверты и доставку постановлений ГИБДД о штрафах»,— говорит он. Сейчас тариф заказного письма установлен в размере 37 руб. Источник “Ъ”, близкий к «Почте России», сказал, что рассылка электронных заказных писем будет на 50% дешевле, или 18,5 руб. за отправление.

По словам Максута Шадаева, окончательно утвердить тариф планируется на текущей неделе: «Мы хотим, чтобы тариф был минимум на 30% меньше». «Почте России» еще предстоит убедить граждан отказаться от бумажных уведомлений в пользу электронных. Так, в Подмосковье эту работу, по словам Максута Шадаева, будут выполнять почтальоны.

В 2013 году от Министерства внутренних дел, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов было отправлено 350 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 6 млрд руб. При этом около от 20% до 40% писем не доходит до адресата.

На рассылке писем госорганов в 2012 году «Почта России» выручила 12 млрд руб., говорится в стратегии ФГУПа, подготовленной The Boston Consulting Group (BCG). Постепенно такие письма переходят в онлайн: к 2023 году выручка «Почты» в сегменте сократится на 40%, до 7,5 млрд руб. Но затраты на рассылку уменьшатся всего на 5%, до 11,7 млрд руб. «Компенсировать потери возможно при монопольно высокой цене, примерно 25 руб. за письмо»,— считает BCG. Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы Елена Заева напомнила, что ведомство ранее выступило против монополизма «Почты России» на рынке электронных рассылок для нужд госорганов. Такие услуги, считает она, должны оказывать и частные компании. Монополия почтовиков на рынке электронных рассылок писем от государства — мировая тенденция. Так, в Дании 13 лет существует электронная почта eBoks, которую используют 3,8 млн человек (70% населения страны). Этой системой пользуются 22 тыс. организаций и более 200 госорганов.

Пенсионный фонд России (ПФР), по словам его представителя Мариты Нагоги, для уведомлений граждан использует сайт госуслуг и личные кабинеты плательщика и застрахованного лица, где возможна обратная связь через e-mail. Это бесплатно для ПФР, подчеркнула она. Тариф на электронную рассылку через «Почту России» должен быть минимален или вообще нулевым, согласен член совета по стратегическому развитию ФГУПа Евгений Биргер.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 05:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация