Новости

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов

«Мосгортанс» готов потратить почти 100 млн рублей на создание приложения, с помощью которого пассажиры смогут знакомиться с попутчиками и узнают о проезжаемых в транспорте достопримечательностях.

Для пассажиров общественного транспорта Москвы будет создана специализированная социальная сеть. С ее помощью можно будет познакомиться с попутчиком, получить информацию о достопримечательностях, мимо которых проезжает автобус, а также о том, сколько времени пассажир проводит в пути и какое количество вредных элементов было бы выброшено в атмосферу, если бы пользователь предпочел общественному транспорту автомобиль. Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Такой конкурс был объявлен ГУП «Мосгортранс». Максимальная цена контракта на внедрение нового сервиса составляет 98,8 млн рублей. 

Запустив новый развлекательный сервис, в «Мосготрансе» надеются изменить имидж общественного транспорта, привлечь новых пассажиров, а также сформировать «сообщество ответственных пользователей общественного транспорта».

«Создаваемая система представляет собой набор мобильных сервисов, позволяющих пассажирам искать единомышленников и попутчиков в режиме реального времени, собирать статистику своего передвижения на общественном транспорте (количество поездок, маршруты, время передвижения по маршруту), использовать бесплатные развлекательные сервисы (экскурсионный контент по достопримечательностям, находящимся на пути маршрутов общественного транспорта, и доступ к бесплатной онлайн-библиотеке и аудиотеке)», — говорится в конкурсной документации.

Так, например, с помощью сервиса «Маршруты» пользователь сможет выбрать интересную ему экскурсию, доступную на данном направлении.

«Экскурсии должны представлять собой текстовое описание достопримечательностей, расположенных на маршруте, и фотоматериалы, — поясняется в документе. — В системе должен быть реализован механизм уведомлений пользователя о приближении к объектам историко-культурного наследия с возможностью просмотра их описания».

Еще один сервис — «Бортовой журнал» — представляет собой единую ленту новостей транспортного средства, маршрута или мегаполиса. Пользователи смогут публиковать текстовые заметки, фотографии или видео. При этом пассажиры, находящиеся в это время на остановках, с помощью сервиса «Радар» будут видеть список прибывающих автобусов или троллейбусов и смогут выбрать подходящий не только по маршруту, но и по отзывам других пассажиров, наличием там друзей или тех, кто хочет познакомиться.

Во время поездки пассажирам будет открыта база книг и музыки, однако скачать контент на свое устройство не получится.

«Сервис «Библиотека и аудиотека» должен предоставлять доступ всем пользователям системы к книгам и музыке из ограниченного каталога для бесплатного просмотра/воспроизведения без возможности загрузки на внешнее устройство, — сказано в документации. — Информационные ресурсы для наполнения библиотеки должны быть предоставлены партнерами проекта».

Каждому пользователю также будет доступна информация о своих перемещениях: количестве проведенного времени в транспорте, общем километраже поездок, а также количестве сэкономленного пассажиром, пересевшим с автомобиля на общественный транспорт, топлива и не выброшенных в атмосферу вредных элементов.

Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Сервис планируется запустить в конце 2015 — начале 2016 года. В транспортных средствах, оснащенных Wi-Fi, регистрация в системе будет происходить автоматически при подключении к сети. В случае использования мобильного интернета пользователю придется самостоятельно запустить приложение на устройстве и считать QR-код, размещенный в автобусе.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что сеть не будет пользоваться популярностью среди москвичей.

— На мой взгляд, около 95% пассажиров общественного транспорта вообще не узнают об этих сервисах, остальные же вряд ли будут ими пользоваться. На рынке социальных сетей есть свои лидеры, и люди будут продолжать «сидеть» в них, а не в каких-то новых узкоспециализированных проектах, — говорит эксперт.

По мнению Янкова, те пассажиры, которым интересно знать о достопримечательностях, вблизи которых они проезжают, и так найдет эту информацию, а мобильный сервис будет избыточным.

— До этого обсуждались проекты по установке в салонах экранов с информацией о культурно-исторических объектах, которые видны из окон на маршруте. Такое решение действительно могло бы привлечь пассажиров, поскольку не нужно дополнительно подключаться к интернету, входить в систему, — рассказал Янков.

Как рассказала член Гильдии маркетологов Ксения Юрьева, создание социальной сети для «Мосгортранса» имеет в первую очередь репутационную направленность.

— Это европейская тенденция, когда компании формируют лояльность на будущее, то есть внедряют проекты, направленные на молодежь, чтобы потом эта аудитория оставалось преданной, несмотря на постоянное повышение тарифов на перевозки, — говорит эксперт. — Понятно, что старшее поколение не готово воспринимать такие сервисы.

По мнению Юрьевой, для повышения имиджа общественного транспорта необходим комплексный подход к PR-проектам.

— Если запускается сервис для молодежи, то он должен быть совместным с каким-то проектом, направленным на старшее поколение. Однако никакие мероприятия не помогут улучшить имидж, если это попытка замаскировать реальные транспортные проблемы, — сказала Юрьева.

Отметим, что сейчас в Москве 40 автобусов и десять остановок оборудованы Wi-Fi. К концу года «Мосгортранс» планирует договориться с операторами об условиях оборудования всего наземного общественного транспорта бесплатным доступом к интернету.

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация