Новости

Из телевизора молоко убежало

Из телевизора молоко убежало

После введения санкций против зарубежных производителей продуктов питания с российских телеканалов исчезла реклама сразу нескольких молочных брендов, включая финскую Valio и датско-шведскую Arla Foods. Эти потери рынку с лихвой компенсировала американская PepsiCo, чьи затраты на продвижение на ТВ собственных молочных продуктов в августе—сентябре увеличились почти в семь раз по сравнению с прошлым годом.

В последние месяцы российские телеканалы лишились сразу нескольких популярных молочных брендов, подсчитала компания «Квенди РусМедиаАудит» на основе данных TNS Russia. В частности, с августа на ТВ не размещались финская Valio (сыры Oltermanni, Viola и др.) и датско-шведский концерн Arla Foods (бренды Arla Natura и Lurpak). Источники “Ъ” в рекламных группах говорят, что компании отозвали бюджеты, которые планировались на осень. «Какой смысл рекламироваться, если нельзя ничего продавать»,— рассуждает один из собеседников. Представители Valio и Arla отказались от комментариев.

В начале августа Россия ввела ограничения на импорт продовольствия из США, Евросоюза, Австралии, Канады и Японии. Для стран, присоединившихся к санкциям против России, был запрещен ввоз молочной, частично мясной и плодоовощной продукции. После введения эмбарго с российского рынка ушли несколько крупных поставщиков молочной продукции, производства которых расположены в Евросоюзе. Например, производство Valio в основном сосредоточено в Финляндии и Эстонии.

Около 20% оборота компании приходилось на Россию, объем экспорта ныне запрещенных продуктов в страну оценивался в €242 млн в год (около 12,1 млрд руб.). По итогам девяти месяцев прошлого года Valio потратила 437,4 млн руб. на продвижение на ТВ, в этом году года затраты уже сократились на 77%, до 100 млн руб., при федеральном и региональном размещении без учета НДС и возможных скидок.

Объем бизнеса Arla Foods в России — €135 млн в год (около 6,8 млрд руб.), из них 80% формировались за счет привозной продукции, рассказывал ранее в интервью «Деловому Петербургу» гендиректор компании в России Михаил Ляско. За девять месяцев этого года она сократила инвестиции в продвижение брендов на ТВ на 73%, до 53 млн руб. «Лакталис Восток» (бренды President и Galbani), входящая во французскую Lactalis, также импортирует в Россию часть своих продуктов — например, сыры из Франции. На ТВ бренды «Лакталис» не рекламировались еще с апреля, ее расходы на продвижение за девять месяцев снизились на 36%. Часть брендов попала под эмбарго, но компания не собирается уходить из России, говорит один из ее контрагентов. Наконец, немецкая Hochland, голландская Campina и итальянская Parmalat, также сократившие размещение, все же продолжат продвигаться на ТВ и после эмбарго, уверяют собеседники “Ъ” на рекламном рынке. Hochland, например, просто перенесла бюджеты на конец года, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Отзыв рекламных кампаний молочных брендов может быть прямым следствием антисанкций, считает гендиректор «Квенди РусМедиаАудит» Дмитрий Кураев. Но на общем объеме рынка эти сокращения существенно не отразятся, основные игроки имеют локальное производство. Мощностями в России, в частности, располагают Danone (бренды «Активиа», «Даниссимо», «Актимель» и др.) и PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо», «Биомакс», «Веселый молочник» и др.). Бюджет PepsiCo за девять месяцев вырос на 32%, у Danone, напротив, снизился на 4%. Но при этом только за август—сентябрь PepsiCo нарастила объемы размещения на российском ТВ почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 99,9 млн руб. до 654,9 млн руб. В PepsiCo отказались комментировать расходы на рекламу.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация