Новости

Жадность вкладчика спугнула

Жадность вкладчика спугнула

После двух месяцев позитивной динамики по средствам физлиц в сентябре Сбербанк вновь столкнулся с оттоком вкладов, свидетельствует его отчетность. За месяц объем средств граждан сократился на 34 млрд руб., уменьшив совокупный прирост с начала года до 0,2%. В Сбербанке не комментируют причины оттока. По мнению экспертов, он опоздал с повышением ставок по вкладам, в то время как его основные конкуренты проявили большую щедрость, что и позволило им закончить сентябрь с притоком вкладов.

Вчера Сбербанк первым из банков опубликовал отчетность по российским стандартам на 1 октября. Согласно ей, по итогам девяти месяцев банку все еще удается показывать символический рост чистой прибыли — за девять месяцев он заработал 286,6 млрд руб., что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

А вот с привлечением средств физлиц дела у Сбербанка обстоят не так гладко. По итогам сентября он столкнулся с оттоком вкладов. За месяц объем средств граждан, размещенных в банке, сократился на 33,9 млрд руб., или 0,4%, до 8,058 трлн руб. Таким образом, несмотря на ожидания менеджмента (см. “Ъ” от 8 августа), банку не удалось сохранить позитивную динамику, наметившуюся в предыдущие два месяца. Напомним, что в первом полугодии Сбербанк демонстрировал отток вкладов: по итогам шести месяцев объем средств физлиц, размещенных в банке, сократился на 1% по сравнению с началом года. В конце июня банк пошел на повышение ставок по отдельным видам вкладов (см. “Ъ” от 24 июня), в результате ему удалось переломить негативную динамику — по итогам восьми месяцев банк уже показывал прирост вкладов на 0,6% к началу года.

Впрочем, сентябрьский результат сократил эти достижения до 0,2%.

В пресс-службе Сбербанка не ответили на запрос “Ъ” о причинах сентябрьского оттока вкладов. В неофициальной беседе источники “Ъ” в банке указывали на негативное влияние на поведение крупных вкладчиков санкций со стороны Европы и США. Некоторые предпочли уйти в наличную валюту на фоне роста доллара к рублю (за сентябрь рост на 6,6%), говорит один из собеседников “Ъ” в банке. Впрочем, санкции в отношении банка были введены в конце июля, а отток последовал лишь в сентябре. «Тот факт, что Сбербанк оказался в санкционном списке, мог сыграть негативную роль, однако стоит учитывать, что мы говорим о, пожалуй, самом консервативном российском банке со специфической, не менее консервативной клиентской базой,— говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа.— В то же время довольно низкие процентные ставки по депозитам выглядят все менее привлекательными, что также может служить дополнительным стимулом перетекания клиентов от Сбербанка к другим организациям».

В настоящее время максимальные ставки в депозитной линейке Сбербанка по вкладам в рублях (без учета капитализации процентов) составляют 7,5% годовых, в валюте — 2,35% годовых. ВТБ 24 предлагает максимальную доходность по вкладам в рублях 8,25%, по валюте — 2,4%, Россельхозбанк (РСХБ) — 10,67% и 3,5% годовых, Газпромбанк (ГПБ) — 8,9% и 3,1% соответственно. В ВТБ 24, Банке Москвы (также входит в группу ВТБ), ГПБ “Ъ” сообщили, что в сентябре наблюдали приток вкладов. В РСХБ на запрос “Ъ” не ответили. Данные ЦБ за сентябрь по рынку в целом пока недоступны.

Частные банки предлагают еще большую доходность по вкладам, чем государственные. Даже у ряда игроков из топ-10 максимальные ставки по рублевым вкладам превышают 11%. При этом в августе—сентябре многие крупные игроки пересматривали условия по вкладам, повышая их доходность, в то время как Сбербанк — нет. Именно нежелание банка платить по вкладам больше и стало основной причиной оттока вкладов, уверены эксперты. «Сейчас, в нестабильных экономических условиях, большинство банков активно включилось в конкурентную борьбу за вкладчиков, предлагая привлекательные ставки,— говорит руководитель дирекции розничного бизнеса МДМ банка Евгения Самарда.— В условиях, когда вклады с суммой до 700 тыс. руб. застрахованы, клиенты отдают приоритет условиям, а не надежности». По мнению Дмитрия Кипы, тот факт, что предложение не соответствует чаяниям потенциальных вкладчиков, понимают и в руководстве Сбербанка. «В частности, возможный рост ставок по депозитам в валюте, о котором не так давно сообщил первый зампред Сбербанка Максим Полетаев, говорит о том, что стратегия привлечения средств населения в не самое легкое для банка время может существенно измениться»,— указывает он.

Впрочем, если руководство Сбербанка проявит щедрость, то вкладчиков удастся вернуть, уверены эксперты. «Ситуация управляема, если Сбербанк сочтет отток вкладов критичным и пойдет на повышение ставок, то банк довольно быстро отыграет отток»,— уверен аналитик Газпромбанка Андрей Клапко. «К тому же не стоит забывать, что по сравнению с другими банками у Сбербанка доля валютных вкладов значительно ниже (около 13% при 19% по рынку в целом.— “Ъ”),— добавляет он.— Положительная валютная переоценка, которая наблюдалась в сентябре (+6,6% за месяц.— “Ъ”), отразилась на нем в меньшей степени, чем на других банках».

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация