Новости

Общественная палата просит запретить продажу кока-колы в школах

Общественная палата просит запретить продажу кока-колы в школах

Запрет коснется всех сахаросодержащих газированных напитков независимо от страны-производителя.

Первый заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву (письмо есть в распоряжении «Известий») с просьбой ввести запрет на розничную продажу сладкой газировки в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних. По его мнению употребление кока-колы и других аналогичных напитков пагубно связывается на здоровье нации.

Как утверждает общественник, сложно представить, что в школе на обед вместо компота подадут колу. Однако здесь же ребенок может купить газировку на карманные деньги, ведь, скорее всего, она продается в школьном буфете или в автомате.  

— Я считаю, что нужно максимально ограничить, а лучше законодательно запретить продажу этих напитков в школах, детских кафе, больницах и прочих заведениях, где ребенок может их покупать без контроля родителей. Ведь любой врач скажет, что если пить сладкую газировку часто и в больших количествах, проблемы со здоровьем гарантированы — ожирение, сахарный диабет, различные заболевания желудка, — объяснил свою инициативу Владислав Гриб. 

«Члены Общественной палаты обеспокоены повсеместным неконтролируемым употреблением сильногазированных безалкогольных сахаросодержащих напитков с высоким содержанием искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов, что может пагубно сказаться на здоровье нации», — говорится в обращении. 

Общественники ссылаются на мировой опыт в этом вопросе — в некоторых странах и ряде американских штатов продажа газированных напитков в детских учреждениях запрещена законом. Принимая во внимание высокую социальную значимость проблемы, они просят премьер-министра поручить Министерству здравоохранения РФ разработать проект нормативного правового акта, регулирующего производство, распространение и употребление сильногазированных безалкогольных сахаросодержащих напитков. 

— Наше обращение направлено не против кока-колы и других известных американских брендов газировки, хотя, конечно, это важный для них рынок. Мы считаем, что запрет должен коснуться всех сахаросодержащих газированных напитков независимо от страны-производителя. Это забота о здоровье детей, которую очень активно проявляют и наши зарубежные коллеги. Я считаю, что нам надо все-таки больше пропагандировать те напитки, которые по крайней мере не губят здоровье. А то ведь благодаря широкой рекламе наши дети уже с младенчества формируют стереотип, что кока-кола, пепси или фанта — это основные напитки и только их надо пить, — замечает Владислав Гриб. 

Как пояснили в Министерстве здравоохранения России, если премьер-министр даст ведомству соответствующее распоряжение, специалисты Минздрава проработают этот вопрос.

Однозначно против продажи в детских учреждениях газированных напитков с высоким содержанием сахара выступил директор фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов. 

— С позиции безопасности пищевых продуктов в таких напитках не содержатся потенциально опасные компоненты. Однако дети нередко потребляют значительное количество газировки, что сопровождается избыточным поступлением добавленного сахара — вот что опасно. К тому же из рациона питания вытесняются другие виды жидкости, содержащие в том числе незаменимые для организма вещества, то есть ребенок, подсаживаясь на эти газировки, перестает пить полезные напитки, — отметил Эдуард Гаврилов. 

Также эксперт уверяет, что вместе с «газированной радостью» в организм ребенка поступает избыточное количество фосфора и превышается калорийность рациона над энергозатратами. Таким образом, повышается риск развития ожирения, сахарного диабета, кариеса и снижения костной плотности. 

— Этот запрет не должен носить лишь формальный характер, ведь дети действительно не отдают себе отчет в том, что они пьют, если это вкусно. Вот и получается, что сегодня в нашей стране 20% детей страдают лишним весом, а 7% — ожирением, — добавляет Эдуард Гаврилов.

Как выяснилось, сами школы довольно редко интересуются покупкой автоматов по продаже газировки, а, к примеру, кофейные автоматы устанавливать в школах и вовсе запрещено.

— Такие автоматы чаще покупают частные лица, которые потом арендуют места в школах. Даже сам директор может интересоваться установкой, представившись предпринимателем. Вообще в школах очень сложно поставить такой автомат, если руководство учебного заведения в этом не заинтересовано, — отмечает генеральный директор компании-разработчика систем самообслуживания «Инвенд» Виктор Зубик.

По его словам, практически невозможно подсчитать, сколько таких автоматов установлено в детских учебных заведениях, поскольку руководство может прятать их во время проверок. Дело в том, что многие школы не заключают с предпринимателями договор аренды, а договариваются на словах. 

— Лично я поддерживаю идею запретить продажу колы, чипсов и других вредных для здоровья детей продуктов в детских учреждениях. Ведь эти автоматы легко заполнить полезными для здоровья продуктами, которыми дети также могут перекусить. Теми же питьевыми йогуртами, — отметил Зубик.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация