Новости

Реселлеры Apple обменялись убытками

Реселлеры Apple обменялись убытками

Российская Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Samsung, LEGO, Sony Centre, Nike, продала бизнес по продаже техники Apple в Норвегии и купила салоны своего конкурента в Дании. Сделка позволит компании с годовым оборотом €100 млн выйти из убытков на датском рынке, рассчитывают партнеры.

Принадлежащий Inventive Retail Group ритейлер Humac, основной бизнес которого сконцентрирован в Дании, купил у норвежского конкурента Eplehuset семь магазинов Apple Premium Reseller в этой стране. В то же время Eplehuset приобрела у Humac восемь магазинов в Норвегии. В результате сделки, которая была закрыта в начале сентября, две компании стали крупнейшими продавцами техники Apple в своих регионах.

Humac расширил сеть до 19 салонов, а Eplehuset — до 20 салонов, сообщили компании на своих сайтах. «Рынок потребительской электроники находится под давлением ценовой конкуренции и спада потребления. Естественным стратегическим шагом стала консолидация»,— сообщается на сайте Humac. Когда ритейлер работал «на две страны», приходилось содержать два офиса одновременно, что увеличивало затраты, а сосредоточив бизнес в Дании, можно тратить меньше и больше зарабатывать, поясняет гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков. «Сделка была логичным шагом»,— считает он. Сумма сделки не раскрывается.

В последнее время Humac переживал непростые времена. В 2013 году ритейлер впервые за четыре года получил убыток в размере 3,2 млн крон (€430 тыс.), тогда как его выручка сократилась на 10%, до 410 млн крон (€55 млн), сообщал сайт computerworld.dk. Минувший год принес убыток в размере 7 млн крон (€940 тыс.) и датскому подразделению Eplehuset, перешедшему в собственность Humac. Humac может стать прибыльным и по итогам 2014 года, рассчитывает Тихон Смыков.

Помимо бизнеса в Дании Inventive Retail Group управляет 78 салонами Apple Premium Reseller под брендом re:Store, а также 64 монобрендовыми салонами Samsung, 75 магазинами Lego, 14 — Sony Centre,16 — Nike, пятью — Prenatal Milano и одним магазином UNOde50. По данным самой компании, ее розничные продажи в 2013 году составили с НДС $703,6 млн (€512 млн).

С этого года Inventive Retail Group постепенно выходит из зарубежных активов. Так, компания продала в Германии 15 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller. Покупателем выступил телекоммуникационный холдинг Freenet Group, который через свою дочернюю компанию Mobilcom владеет розничной сетью Mobilcom Debitel (более 500 магазинов). В Германии Apple открыла 15 собственных магазинов, поэтому оставаться там было экономически нецелесообразно, объясняет Тихон Смыков. Inventive Retail Group готова расстаться и с сетью Humac в Дании. «Мы готовы продать датский бизнес, если появится хороший покупатель»,— говорит Тихон Смыков. Речь идет об арендных правах, складах, товарных остатках. Годовой оборот 19 магазинов Humac — около €100 млн, что сравнимо с показателями 78 салонов re:Store в России, отмечает он. Назвать оценку Humac господин Смыков отказался.

Продажа техники Apple — низкомаржинальный бизнес, отмечает владелец Wital Group (дистрибутор телефонов Vertu, TAG Heuer, Dior Phone, Versace Unique, Parmigiani Fleurier, Maurice Lacroix) Алексей Попов. «Ритейлер, продающий Apple, стоит в самом конце цепочки и получает меньше всех»,— отмечает он. По оценке господина Попова, максимальная прибыль, которую может приносить сеть Humac, составляет €5–6 млн. Следовательно, оценка всего бизнеса при условии его прибыльности может варьироваться от €5 млн до €15 млн.

Владислав Новый, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.09.2024 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация