Новости

Суд выступил за дешевые авиабилеты

Суд выступил за дешевые авиабилеты

ФАС одержала первую победу в борьбе с дорогими авиабилетами: суд отказал «Аэрофлоту» в требовании признать незаконным предупреждение ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. В «Аэрофлоте» обещают определиться с дальнейшими действиями, когда получат мотивировочную часть решения. Источники “Ъ”, близкие к ФАС, уверяют, что решение фактически обяжет перевозчика изменить ценообразование. Но эксперты считают, что неблагоприятная ситуация на рынке авиаперевозок может смягчить позицию ФАС.

Арбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить заявление «Аэрофлота» о признании незаконным предупреждения ФАС, которая требовала усовершенствовать систему продаж авиабилетов, снижая их стоимость накануне вылета. Об этом вчера сообщили представители ведомства.

Напомним, что «Аэрофлот» оспорил позицию ФАС, которая еще в феврале грозила возбудить дела в отношении крупнейших авиаперевозчиков из-за завышения цен на билеты. Претензии службы вызвало то, что цены на билеты только повышаются с приближением даты вылета. По мнению ведомства, авиакомпании пытаются заработать на монопольном положении и не хотят менять ценовую политику. В апреле ФАС выдала предупреждение «Аэрофлоту», его дочерним компаниям «Россия» и «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочерней компании «Глобус», в котором потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов. По мнению ФАС, перевозчики навязали потребителям тарифы «без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета», а отказ от ценовой конкуренции в день вылета ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок. Помимо этого, темпы роста перевозок начинают замедляться, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагали в ведомстве.

Вчера в ФАС отказались детально комментировать судебное решение. Но источник, близкий к службе, пояснил “Ъ”, что оно «фактически должно обязать “Аэрофлот” последовать предписанию службы и изменить подход к ценообразованию на билеты в сторону снижения ближе к дате вылета». В «Аэрофлоте» отказались от комментариев до получения мотивировочной части решения. Но источник, близкий к перевозчику, заявил, что «в рамках претензий ценовая политика не противоречит позиции ФАС и компания может доказать свою правоту».

В «Трансаэро» и «Сибири» (работает под брендом S7) решение ФАС не оспаривали и о таких планах не сообщили. Но в «Трансаэро» отметили, что менять нынешнюю систему нет необходимости, она де-факто соответствует предложениям ФАС, нормативным актам Минтранса, требованиям рынка и международной практике. «Чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж может привести к серьезным негативным последствиям»,— считают в компании.

Борис Рыбак из Infomost говорит, что предлагаемый ФАС механизм ценообразования разрушает систему управления и регулирования тарифов, которую мировая авиация отлаживала на протяжении 60 лет, и в результате «Аэрофлот» может стать убыточным. Руководитель группы антимонопольного права юрфирмы ЮСТ Радмила Никитина считает, что следующим шагом ФАС может стать возбуждение антимонопольного дела по признакам злоупотребления авиакомпанией доминирующем положением. В случае вынесения ФАС негативного решения при последующем его обжаловании авиакомпанией суды будут ориентироваться на ранее принятое решение по обжалованию предупреждения, поясняет она. При этом госпожа Никитина отметила, что с момента вынесения предупреждения экономическая ситуация на рынке авиаперевозок изменилась в худшую сторону и, возможно, ФАС смягчит свою позицию.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация