Суд выступил за дешевые авиабилетыДата публикации: 16.09.2014 Раздел: Новости ФАС одержала первую победу в борьбе с дорогими авиабилетами: суд отказал «Аэрофлоту» в требовании признать незаконным предупреждение ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. В «Аэрофлоте» обещают определиться с дальнейшими действиями, когда получат мотивировочную часть решения. Источники “Ъ”, близкие к ФАС, уверяют, что решение фактически обяжет перевозчика изменить ценообразование. Но эксперты считают, что неблагоприятная ситуация на рынке авиаперевозок может смягчить позицию ФАС. Арбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить заявление «Аэрофлота» о признании незаконным предупреждения ФАС, которая требовала усовершенствовать систему продаж авиабилетов, снижая их стоимость накануне вылета. Об этом вчера сообщили представители ведомства.
Напомним, что «Аэрофлот» оспорил позицию ФАС, которая еще в феврале грозила возбудить дела в отношении крупнейших авиаперевозчиков из-за завышения цен на билеты. Претензии службы вызвало то, что цены на билеты только повышаются с приближением даты вылета. По мнению ведомства, авиакомпании пытаются заработать на монопольном положении и не хотят менять ценовую политику. В апреле ФАС выдала предупреждение «Аэрофлоту», его дочерним компаниям «Россия» и «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочерней компании «Глобус», в котором потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов. По мнению ФАС, перевозчики навязали потребителям тарифы «без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета», а отказ от ценовой конкуренции в день вылета ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок. Помимо этого, темпы роста перевозок начинают замедляться, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагали в ведомстве.
Вчера в ФАС отказались детально комментировать судебное решение. Но источник, близкий к службе, пояснил “Ъ”, что оно «фактически должно обязать “Аэрофлот” последовать предписанию службы и изменить подход к ценообразованию на билеты в сторону снижения ближе к дате вылета». В «Аэрофлоте» отказались от комментариев до получения мотивировочной части решения. Но источник, близкий к перевозчику, заявил, что «в рамках претензий ценовая политика не противоречит позиции ФАС и компания может доказать свою правоту».
В «Трансаэро» и «Сибири» (работает под брендом S7) решение ФАС не оспаривали и о таких планах не сообщили. Но в «Трансаэро» отметили, что менять нынешнюю систему нет необходимости, она де-факто соответствует предложениям ФАС, нормативным актам Минтранса, требованиям рынка и международной практике. «Чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж может привести к серьезным негативным последствиям»,— считают в компании.
Борис Рыбак из Infomost говорит, что предлагаемый ФАС механизм ценообразования разрушает систему управления и регулирования тарифов, которую мировая авиация отлаживала на протяжении 60 лет, и в результате «Аэрофлот» может стать убыточным. Руководитель группы антимонопольного права юрфирмы ЮСТ Радмила Никитина считает, что следующим шагом ФАС может стать возбуждение антимонопольного дела по признакам злоупотребления авиакомпанией доминирующем положением. В случае вынесения ФАС негативного решения при последующем его обжаловании авиакомпанией суды будут ориентироваться на ранее принятое решение по обжалованию предупреждения, поясняет она. При этом госпожа Никитина отметила, что с момента вынесения предупреждения экономическая ситуация на рынке авиаперевозок изменилась в худшую сторону и, возможно, ФАС смягчит свою позицию. Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125704.htm |