Новости

Операторы объединяют платформы

Операторы объединяют платформы

В сегменте контейнерных железнодорожных перевозок может появиться новый крупный игрок. Как стало известно “Ъ”, переговоры о создании СП ведут операторы «А-Транс», Rail Garant, «СГ-Транс» и лизинговая «Трансфин-М», причем последняя может получить контрольный пакет в СП. По расчетам экспертов, СП может стать вторым по объему контейнерных перевозок участником рынка после «Трансконтейнера».

О том, что лизинговая компания «Трансфин-М» (подконтрольна НПФ «Благосостояние», соучредителем которого является ОАО РЖД) и вагонные операторы «А-Транс», Rail Garant и «СГ-Транс» могут создать СП по фитинговым платформам (предназначены для перевозки контейнеров), “Ъ” рассказали несколько источников на рынке. По словам одного из них, размер парка сначала составит 6,5 тыс. вагонов (преимущественно платформ), из них 4 тыс. передаст «А-Транс», 2 тыс.— Rail Garant и 500 — «СГ-Транс», причем в СП будут также танк-контейнеры (перевозят жидкости, сжиженные газы и сыпучие продукты). Но, как отмечают собеседники “Ъ”, контрольный пакет в СП должен получить «Трансфин-М», поскольку вагоны «А-Транса» находятся в лизинге. «Трансфин-М» станет оператором объединенного актива. Другой источник “Ъ” говорит, что вопрос создания новой компании будет обсуждаться советом директоров «Трансфин-М» 3 октября.

Но прежде стороны планируют согласовать модель объединения, форму управления парком и другие детали на совещании во Владивостоке в конце сентября, уточнил еще один собеседник “Ъ”. Там же будет обсуждаться приобретение терминалов для обеспечения точек входа и выхода контейнеров на Дальнем Востоке и Северо-Западе страны, добавил источник “Ъ”. Вчера в «Трансфин-М» от комментариев воздержались, в Rail Garant (принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину) подтвердили, что идея с созданием СП по платформам и танк-контейнерам есть. В холдинге РТК, в который входит «А-Транс» (крупнейший актив РТК — зерновой оператор «Русагротранс»), также не стали комментировать тему, но источник “Ъ” в группе знает о планах по созданию новой компании.

В «СГ-Трансе» (подконтролен АФК «Система», Тимуру Бабаеву и Алексею Тайчеру) заявили, что располагают только танк-контейнерами и планируют оперировать ими самостоятельно.

Источник “Ъ” говорит, что идея СП принадлежала «Трансфин-М» и отчасти обусловлена планами ОАО РЖД по консолидации грузовых вагонов под управлением монополии или подконтрольных ей структур. Как писал “Ъ” (см. номер от 4 сентября), сейчас ОАО РЖД ведет переговоры с крупнейшими операторами об аренде полувагонов. Но другой собеседник “Ъ”, близкий к «Трансфин-М», утверждает, что реальная причина создания СП — экономическая ситуация на рынке. Источник “Ъ”, участвующий в создании СП, считает, что при текущем падении доходности вагонов стать конкурентоспособной компанией в одиночку почти невозможно. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что доходность платформ зависит от сезона: в зимнее время часть парка операторы отправляют в отстой. У «Трансфин-М» (в парке около 40 тыс. вагонов) уже есть опыт оперирования: у компании 50% акций Дальневосточной грузовой компании, она входит в СП с Rail Garant («ТФМ Гарант») и с Новокузнецким вагоностроительным заводом («ТФМ Логистик»).

По данным компании «Infoline-Аналитика», СП может стать вторым игроком на рынке фитинговых платформ РФ и третьим — по объему перевозимого в контейнерах груза. Сейчас лидерами в сегменте являются подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер» (26,3 тыс. вагонов) и FESCO группы «Сумма» Зиявудина Магомедова (4,6 тыс.), в 2013 году они перевезли по 1,4 млн TEU и 285 тыс. TEU. Контейнерные перевозки наиболее востребованы у крупных грузоотправителей, и диверсификация бизнеса в этом направлении логична, считает господин Бурмистров. Но рынок оперирования танк-контейнерами достаточно консолидирован, на долю пяти компаний приходится 73% этих вагонов от всего российского парка объемом 7,6 тыс. штук, поясняет он. Крупнейшим собственником является Rail Garant (управляет 3,6 тыс. танк-контейнеров), на его долю приходится около 24% перевозок в них нефтяных грузов, говорит Михаил Бурмистров. По мнению главы Infranews Алексея Безбородова, прежде чем объединять активы, операторам следовало бы попробовать совместно управлять парком: так на мировом контейнерном рынке поступают судоходные операторы.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация