Новости

Операторы объединяют платформы

Операторы объединяют платформы

В сегменте контейнерных железнодорожных перевозок может появиться новый крупный игрок. Как стало известно “Ъ”, переговоры о создании СП ведут операторы «А-Транс», Rail Garant, «СГ-Транс» и лизинговая «Трансфин-М», причем последняя может получить контрольный пакет в СП. По расчетам экспертов, СП может стать вторым по объему контейнерных перевозок участником рынка после «Трансконтейнера».

О том, что лизинговая компания «Трансфин-М» (подконтрольна НПФ «Благосостояние», соучредителем которого является ОАО РЖД) и вагонные операторы «А-Транс», Rail Garant и «СГ-Транс» могут создать СП по фитинговым платформам (предназначены для перевозки контейнеров), “Ъ” рассказали несколько источников на рынке. По словам одного из них, размер парка сначала составит 6,5 тыс. вагонов (преимущественно платформ), из них 4 тыс. передаст «А-Транс», 2 тыс.— Rail Garant и 500 — «СГ-Транс», причем в СП будут также танк-контейнеры (перевозят жидкости, сжиженные газы и сыпучие продукты). Но, как отмечают собеседники “Ъ”, контрольный пакет в СП должен получить «Трансфин-М», поскольку вагоны «А-Транса» находятся в лизинге. «Трансфин-М» станет оператором объединенного актива. Другой источник “Ъ” говорит, что вопрос создания новой компании будет обсуждаться советом директоров «Трансфин-М» 3 октября.

Но прежде стороны планируют согласовать модель объединения, форму управления парком и другие детали на совещании во Владивостоке в конце сентября, уточнил еще один собеседник “Ъ”. Там же будет обсуждаться приобретение терминалов для обеспечения точек входа и выхода контейнеров на Дальнем Востоке и Северо-Западе страны, добавил источник “Ъ”. Вчера в «Трансфин-М» от комментариев воздержались, в Rail Garant (принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину) подтвердили, что идея с созданием СП по платформам и танк-контейнерам есть. В холдинге РТК, в который входит «А-Транс» (крупнейший актив РТК — зерновой оператор «Русагротранс»), также не стали комментировать тему, но источник “Ъ” в группе знает о планах по созданию новой компании.

В «СГ-Трансе» (подконтролен АФК «Система», Тимуру Бабаеву и Алексею Тайчеру) заявили, что располагают только танк-контейнерами и планируют оперировать ими самостоятельно.

Источник “Ъ” говорит, что идея СП принадлежала «Трансфин-М» и отчасти обусловлена планами ОАО РЖД по консолидации грузовых вагонов под управлением монополии или подконтрольных ей структур. Как писал “Ъ” (см. номер от 4 сентября), сейчас ОАО РЖД ведет переговоры с крупнейшими операторами об аренде полувагонов. Но другой собеседник “Ъ”, близкий к «Трансфин-М», утверждает, что реальная причина создания СП — экономическая ситуация на рынке. Источник “Ъ”, участвующий в создании СП, считает, что при текущем падении доходности вагонов стать конкурентоспособной компанией в одиночку почти невозможно. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что доходность платформ зависит от сезона: в зимнее время часть парка операторы отправляют в отстой. У «Трансфин-М» (в парке около 40 тыс. вагонов) уже есть опыт оперирования: у компании 50% акций Дальневосточной грузовой компании, она входит в СП с Rail Garant («ТФМ Гарант») и с Новокузнецким вагоностроительным заводом («ТФМ Логистик»).

По данным компании «Infoline-Аналитика», СП может стать вторым игроком на рынке фитинговых платформ РФ и третьим — по объему перевозимого в контейнерах груза. Сейчас лидерами в сегменте являются подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер» (26,3 тыс. вагонов) и FESCO группы «Сумма» Зиявудина Магомедова (4,6 тыс.), в 2013 году они перевезли по 1,4 млн TEU и 285 тыс. TEU. Контейнерные перевозки наиболее востребованы у крупных грузоотправителей, и диверсификация бизнеса в этом направлении логична, считает господин Бурмистров. Но рынок оперирования танк-контейнерами достаточно консолидирован, на долю пяти компаний приходится 73% этих вагонов от всего российского парка объемом 7,6 тыс. штук, поясняет он. Крупнейшим собственником является Rail Garant (управляет 3,6 тыс. танк-контейнеров), на его долю приходится около 24% перевозок в них нефтяных грузов, говорит Михаил Бурмистров. По мнению главы Infranews Алексея Безбородова, прежде чем объединять активы, операторам следовало бы попробовать совместно управлять парком: так на мировом контейнерном рынке поступают судоходные операторы.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация