Зачем Яндексу Adfox: мнение специалиста
10 сентября Яндекс объявил о покупке рекламной платформы Adfox. Команда сервиса переходит в Яндекс, но бренд Adfox сохранится и продолжит оказывать услуги по размещению рекламы. Клиентам Adfox станут доступны таргетинги на основе технологии крипта и размещения через RTB Яндекса. Выбор Яндекса и то, как он повлияет на рынок интернет-рекламы, рассказал Роман Нестер, CEO programmatic-платформы Segmento.
Даже такие мега-фабрики, как Яндекс, не могут делать всё внутри. Мы много раз говорили, что в современной рекламе важны не просто данные, а то, что и как ты умеешь с ними делать для достижения результата. А это уже вопрос технологий. Покупка сильных специализированных компаний - хороший способ быстро сделать мощный рывок. В свое время именно так захватывал американский и европейский рынок Google - через покупку Invite Media (закупающего робота вместе со всей командой) и Doublelick (рекламной аукционной биржи).
Adfox владеeт качественной технологией и сфокусирован на инновациях, кроме того у Adfox сильная команда и наработанная клиентская база. Самостоятельных игроков, подходящих под это описание, не так уж много на рынке. Большинство, по сути, работают как агентства, перепродавая чужое технологическое ядро. Собственной технологией владеют либо компании с участием других крупных игроков (например, AdRiver (Mail.ru)), либо те, кто фокусируется на полном стеке RTB-технологий (RuTarget), а не только на SSP-составляющей, важной для Яндекса. Так что Adfox - логичный и естественный выбор.
Яндекс определенно верит в то, что у медийной рекламы есть будущее, и делает на это ставку. Мы, как партнёр Яндекса, покупающий на его аукционе показы, наблюдали удивительную для столь крупного игрока стагнацию и инертность, которые противоречили заявлениям топ-менеджеров. Интеграция, конечно, требует времени, но важно, что перешла не только технология, но и команда. В ближайшей перспективе приобретение даст импульс развитию рекламных технологий Яндекса.
Экономическая ситуация такова, что на первый план выходят любые способы быть эффективным, точно контролировать стоимость контактов и постоянно оптимизироваться. Это актуально для всех категорий рекламодателей, от брендов до e-commerce. Способ сделать это для уже используемых медиа и одновременно добавить туда новые каналы через “одно окно” – programmatic-платформы.
В ближайшее время крупные игроки будут усиливать свои позиции за счет приобретения команд и технологий, эффективностью, данными и их использованием. Зарубежные новости в последний год чуть ли не каждую неделю рассказывают о новых инвестициях и покупках. К сожалению, в России редко инвестируют в технологии и продукт, предпочитая строить продажи на чужих компетенциях и рекламных технологиях. Хорошая новость для тех, кому есть, что предложить, и мы полагаем, что совсем скоро появится новость еще как минимум об одной серьезной сделке.
12.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Яндекс снял ролик к 55-летию Виктора Цоя (1) - 21.06.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий