Не время строить планы
Неопределенность, связанная с западными санкциями, конфликтом на Украине и замедлением экономики, ставит перед госбанками новые вызовы. Ключевыми задачами стали минимизация последствий санкций и контроль за рисками, специалисты в этих областях особенно востребованы. А вот для новых стратегических целей сейчас не время. Наглядно это подтверждают действия ВТБ, который расстается с ключевыми стратегами: вслед за Юлией Чупиной банк покидает ее заместитель — директор департамента стратегии ВТБ Игорь Пиун.
О том, что в ближайшее время директор департамента стратегии ВТБ Игорь Пиун покинет банк, “Ъ” рассказали несколько источников на финансовом рынке. По словам одного из собеседников “Ъ”, сотрудникам департамента стратегии пока не объявили о его уходе, но это произойдет в ближайшее время. Он покидает банк с 8 сентября, знает другой собеседник “Ъ”. В ВТБ “Ъ” подтвердили факт ухода Игоря Пиуна, отказавшись от дальнейших комментариев. Сам господин Пиун также комментировать свой уход не стал.
Игорь Пиун пришел в группу ВТБ в мае 2012 года, сменив на посту директора департамента стратегии Екатерину Петелину, которая перешла в розничное подразделение группы ВТБ — банк ВТБ 24. До прихода ВТБ господин Пиун занимал должность президента по стратегии Московской биржи (участвовал в разработке стратегии до 2015 года), а до этого — аналогичный пост в ММВБ. В 2008–2010 годах отвечал за разработку стратегии «Ренессанс групп». До этого работал в консалтинговой компании McKinsey.
В ВТБ Игорь Пиун под руководством Юлии Чупиной принимал непосредственное участие в разработке стратегии развития группы до 2017 года, которая была утверждена набсоветом ВТБ в апреле текущего года. После чего в июле банк покинула входившая до этого в правление госпожа Чупина (см. “Ъ” от 23 июня). Таким образом, ВТБ за несколько месяцев расстался с двумя ключевыми менеджерами в данном сегменте. Впрочем, по информации “Ъ”, искать замену ушедшим стратегам в ВТБ не планируют.
Как и Юлия Чупина, Игорь Пиун уходит из ВТБ в никуда. По словам источника “Ъ”, знакомого с планами господина Пиуна, с новым местом работы он пока не определился. «Он возьмет паузу, чтобы выбрать подходящий для себя проект, который, возможно, не будет связан с банковской сферой»,— говорит собеседник “Ъ”.
Банковская сфера сейчас — не самое подходящее место для стратегов, так что кадровые события в ВТБ вполне логичны, считают эксперты. «Стратегия ВТБ утверждена, курировать ее исполнение в каждом сегменте будут непосредственные менеджеры из бизнеса,— говорит глава совета директоров кадрового агентства Top Contact Артур Шамилов.— Актуальность содержания довольно большой команды стратегов в условиях существующей неопределенности из-за санкций и общей политической и макроэкономический ситуации не очевидна. Сейчас не время для начала новых проектов, а с поставленной задачей по разработке стратегии команда ВТБ уже успешно справилась».
В целом же у банковского сектора и особенно госбанков сейчас основные задачи — это минимизация последствий санкций и контроль рисков в условиях замедляющейся экономики и конфликта на Украине, продолжает господин Шамилов, указывая, что специалисты в этих областях сейчас особенно востребованы. Наглядным примером этого может служить вчерашнее сообщение системы раскрытия информации Сената США о лоббировании. Согласно ему, Газпромбанк (попал под санкции ЕС и США в июле) нанял компанию Squire Patton Boggs для лоббирования своих интересов в области банковских законов и положений. Лоббировать интересы банка будут бывшие сенаторы Джон Бро и Трэнт Лотт, которые в конце 2007 года организовали компанию Breaux-Lott Leadership Group, в дальнейшем приобретенную юридической и лоббистской фирмой Patton Boggs. Как ведут себя в сложившейся ситуации другие госбанки, оценить затруднительно. Они не стремятся афишировать информацию о привлечении к решению своих проблем сторонних лоббистов.
04.09.2014
Еще статьи по теме
- ВТБ создал бесконечную елку достижений - 04.12.2023
- Большое обновление: Pinkman завершил редизайн сайта ВТБ - 01.02.2023
- Совместное предприятие ВТБ и Ростелекома войдет в капитал рекламной платформы MediaSniper - 27.04.2021
- Клиенты ВТБ и Почта Банка смогут высадить лес в национальных парках онлайн - 16.10.2020
- Банк ВТБ запустил творческий проект "Команда ВТБ: Арт. Спорт. Хайп" - арт-истории о спорте, культуре и искусстве - 26.06.2020
- Антон Лапенко выживает в автоматизированном лесу с ЭкоМультикартой ВТБ Mastercard - 22.06.2020
- Банк ВТБ проведет рекламную кампанию в соцсетях с персонажем-талисманом - 14.04.2020
- ВТБ и Почта Банк объединяют программы лояльности - 03.02.2020
- ВТБ закажет книгу корпоративных ценностей за 16 млн рублей - 14.01.2020
- ВТБ раскрыл стоимость рекламного контракта с Хачановым - 06.11.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий