Потери рекламщиков от санкций могут составить десятки миллионов долларов
Крупнейшие рекламодатели из Европы, производящие свои продукты в России, вряд ли будут расширять свои рекламные бюджеты. А российским производителям, которым предстоит заместить импорт, сейчас не до этого.
Эксперты сходятся на том, что с запретом на импорт продуктов рекламы будет меньше. А вот насколько — здесь единого мнения нет. С одной стороны, крупнейшие рекламодатели из Европы давно производят свои продукты в России и санкции им не страшны. Среди них — всем известные «Бондюэль», «Пепсико» и «Данон». Это — ведущие покупатели рекламы в своих сегментах.
По данным TNS на «Бондюэль» в прошлом году пришлось около 20% от общих расходов на продвижение овощей и фруктов. «Данон» и «Пепсико» на двоих заняли 80% рекламного рынка молока.
Как ожидается, вслед за очевидным сокращением продаж, сожмутся рекламные бюджеты «Валио». Компания выпускает свои товары, в основном, в Финляндии и Эстонии. Но у нее остаются заводы в Гатчине и Подмосковье. Кроме того, «Валио» и в лучшие времена тратила на рекламу в 10 раз меньше, чем тот же «Данон».
Впрочем, после ввода санкций снизят расходы на рекламу не только пострадавшие от запрета производители.
Ксения Касьянова, вице-президент компании «Контакт-Эксперт»:
«С одной стороны, есть иностранные производители, у которых производство находится в России. Но, к сожалению, их стратегия сейчас консервативная или ультраконсервативная, поэтому они расширять свои рекламные бюджеты не планируют. Российские же производители — у них сейчас совершенно другая головная боль, им бы заполнить полки магазинов, а вовсе не рекламную сферу. Когда речь идет о дефицитных рынках, рекламные затраты, как таковые, в большом объеме не нужны. Здесь логистика срабатывает, по большому счету, бери больше — кидай дальше».
По словам участников рынка, попавшее под российские санкции импортное продовольствие, например, норвежская рыба, европейская свинина или фрукты, не слишком вкладывались в свое продвижение. Их доля на рекламном рынке России не превышала, в общей сложности, трех процентов. Несмотря на это, потери рекламщиков от санкций могут составить десятки миллионов долларов.
Глеб Сахрай, гендиректор агентства PRT:
«Те потери, которые произойдут, они будут весьма существенны, потому, что уйдут достаточно крупные рекламодатели. С другой стороны, есть такая проблема, что запрещенные компоненты к ввозу могут содержаться не только в продовольственных товарах, но, например, отчасти даже в лекарствах. Поэтому проблема несколько шире, чем мы изначально себе ее представляем. Размеры потерь для рекламного рынка в целом, могут исчисляться от 5 до 10%, но это совершенно прикидочная оценка. Индустрия потеряет, я думаю, десятки миллионов долларов, если не сотни».
В прошлом году рекламный рынок в России показал 10-процентный рост. По оценке TNS, тогда на размещение рекламы в России на так называемых классических носителях было потрачено 328 млрд рублей. По мнению крупных агентств, к концу этого года рынок при наихудшем раскладе может просесть на 15%.
Advertology.Ru
15.08.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- 13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса - 23.11.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыки - 02.06.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий