Valio пытается отсудить у российского писателя 100 тыс. руб. за домен
За две недели до объявленных Россией санкций финский производитель продуктов решил забрать себе доменное имя valio.ru.
Финский производитель молочной продукции Valio подал в суд на российского писателя, соучредителя литературной премии «Дебют» Дмитрия Липскерова. Компания уверена, что домен valio.ru, принадлежащий писателю, нарушает ее права на одноименный товарный знак. Истец требует запретить Липскерову использовать этот домен и хочет получить в качестве компенсации за нарушение прав 100 тыс. рублей. Об этом «Известиям» сообщили источники на рынке регистрации доменных имен.
Согласно материалам Арбитражного суда Москвы (есть у «Известий»), иск был подан 23 июля. 27 июля суд удовлетворил заявление истца об обеспечительных мерах — регистратору домена valio.ru компании «Региональный сетевой информационный центр» (бренд Ru-Center) запретили совершать с ним любые действия до завершения дела. В случае передачи домена другому владельцу финской фирме пришлось бы заново начитать судебный процесс.
Все это случилось за считаные дни запрета на ввоз молочной продукции из стран ЕС в Россию. 7 августа вступило в силу постановление правительства РФ о запрете ввоза в Россию ряда товаров из США, стран Евросоюза и других государств, которые ввели санкции против России.
Представительство Valio и Дмитрий Липскеров не ответили на запросы «Известий».
По данным Роспатента, товарный знак Valio был зарегистрирован в России в 1994 году, но в 2001-м срок регистрации истек. Повторно компания получила права на бренд с 25 марта 2006 года. Для своего российского сайта финская фирма использует адрес valiorussia.ru.
Дмитрий Липскеров, согласно базам данных зоны .ru, получил домен valio.ru не позже 11 марта 2006 года. Записанный в этих базах e-mail владельца домена относится к сайту писателя — lipskerov.ru.
В 2004 году Дмитрий Липскеров опубликовал роман «Осени не будет никогда». В первом же абзаце этого произведения упоминается шофер-финн, которому «скорее нужно было попасть на базу, где предстояло выгрузить молочную продукцию фирмы «Валио». В следующей фразе говорится о «знаменитом» плавленом сыре. Далее в тексте бренд упоминается еще раз. Выяснить, идет ли речь о продакт-плейсменте, не удалось.
Оспариваемый домен никак не используется.
— Непонятно, почему истец требует компенсацию, — отмечает представитель Ru-Center Андрей Воробьев. — Как они докажут потерю 100 тыс. рублей из-за неиспользования домена? У его владельца прямой денежной выгоды не было. Если бы он привлекал клиентов, используя чужой товарный знак, другое дело.
По словам доктора юридических наук Антона Серго, в большинстве случаев суд защищает владельца товарного знака.
— У Valio высокие шансы получить домен, — считает он, — поскольку в доменном имени используется название товарного знака. Компенсация за факт нарушения может быть назначена в сумме от 10 тыс. до 100 тыс. рублей вне зависимости от того, использовался домен или нет.
До августа 2014 года финская компания поставляла в Россию порядка 20% всей производимой продукции, что составляло 49% ее экспорта. Основной экспорт в Россию — сыр Oltermanni, плавленый сыр Viola, масло Valio, а также цельномолочная продукция (йогурты, молоко). Согласно данным Банка Финляндии, за 2013 год объем экспорта из этой страны в Россию составил €283,4 млн. Доля Valio — 85,4%, что составляет €242 млн.
8 августа компания Valio сообщила, что останавливает на финских предприятиях линии, производившие продукцию для России. При этом производство Valio в России продолжило работу. 12 августа сотрудники Следственного комитета провели обыск в представительстве финской компании в Санкт-Петербурге — впрочем, представители СК сообщили, что обыск не связан с деятельностью Valio в России.
Известия
Advertology.Ru
13.08.2014
Еще статьи по теме
- Концепция вкуса: DS1 branding разработало айдентику для новой линейки мороженого Valio - 13.05.2021
- Неизменно сливочный вкус в новой упаковке: Valio представила обновленный дизайн плавленого сыра Viola - 17.02.2021
- Valio и Tetra Pak представляют первую в России линейку молока в упаковке с полимерами растительного происхождения - 09.11.2020
- В кругу первых – агентство DS1 Branding обновило упаковку сыров VALIO в рамках One Valio Design - 06.08.2020
- Дизайн упаковки йогуртов Valio Смусси - 15.04.2020
- Концерн Valio представил калькулятор углеродного следа Valio Carbo Farm - 03.03.2020
- Новые шаги Valio в области устойчивого развития: упаковка из переработанного пластика и снеки с водорослями - 27.09.2019
- От чистой природы и чистого сердца из Финляндии! - 13.09.2017
- Valio в России представляет первую ТВ-рекламу молочной смеси Valio Baby - 05.09.2017
- Valio представляет новую рекламную кампанию линейки Clean Label на ТВ - 24.01.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий