Статьи

"Ценность контента падает, а ценность доступа к нему растет"

"Ценность контента падает, а ценность доступа к нему растет"

Андрей Баев, генеральный директор Bookmate, объявляет о начале новой эпохи в потреблении книг.

Недавно Amazon запустил сервис Kindle Unlimited, который делает доступными сразу 600 тыс. книг за $9,99 в месяц. Кажется, мы наконец вступили в новую эпоху, где ценность контента падает, а ценность доступа к нему растет.

В цифровом мире книги конкурируют за внимание людей с Angry Birds. Уже почти никто не подходит к чтению как к занятию, ради которого нужно выкроить полчаса и вдумчиво посвятить это время книге. Как показывает наша статистика, человек читает в среднем четыре книги одновременно, то есть постоянно переключается между ними, как между радиостанциями, в зависимости от настроения или формата потребления (в метро одна книга, перед сном — другая). Люди читают урывками по 15–20 минут, или всего 54 минуты в день.

Книги стали потоком, как лента в Facebook, к которому подключаешься, когда выдалась минутка. Тут нечему удивляться: мобильные технологии в той или иной степени сделали все составляющие нашей жизни фрагментарными: игру, работу, прослушивание музыки. И на самом деле тот путь, который мы проходим сейчас с книгами, в музыке уже пройден: продажи альбомов и треков падают каждый год, зато растет число подписчиков у «стриминговых» сервисов вроде Spotify, Deezer и прочих, кто продает подписку на безлимитное прослушивание музыки. Большинство людей не меломаны, и им достаточно потреблять музыку в качестве фона. «Стриминговые» сервисы для этого подходят идеально.

Раньше Amazon, как и Apple, продавал электронные книги традиционным для онлайн-торговли способом — поштучно. Но люди платили не за книги, а за их чтение на удобных и модных устройствах — на iPad (у Apple), на Kindle (у Amazon). На эти устройства просто так не загрузить книгу с торрентов, но даже если и удается загрузить, то степень удобства при чтении сильно снижается.

Когда мы создавали сервис для чтения книг Bookmate, было очевидно: если просто продавать электронные книги, то их никто не купит. Нужно было что-то помимо книг. В отличие от Amazon и Apple, мы не хардверные ребята, а софтверные. Поэтому функции создания дополнительных удобств при чтении, которые у Amazon и Apple играют устройства, у нас взял на себя софт. Пользоваться им гораздо приятнее и интереснее, чем открывать PDF-файл с пиратской книгой. Если у вас есть такой софт, вы можете не замыкаться на устройствах или операционных системах: выпуская приложение для телефонов, мы, например, делаем ставку на «открытый» Android, а не на «закрытую» iOS, а версию для Android обновляем раньше. Да, пользователи iPhone чаще пользуются платными услугами, но их в разы меньше, и они привязаны к одному платежному инструменту.

Недавно мы встречались с менеджерами очень крупной российской компании. Это была одна из встреч, в ходе которой мы договорились о дистрибуции нашего приложения. Мы показали им сервис, они зашли в него, после чего нам пришлось прервать минут на пять встречу, поскольку коллегам стало не до нас. Когда «логинишься» в Bookmate, то видишь, что читают твои друзья из социальных сетей. Менеджеры зависли перед монитором и начали разглядывать «книжные полки» своих знакомых. «Давайте посмотрим шефа! Что читает шеф?», «А вот эта, посмотрите! Вообще не скажешь, что она когда-нибудь читает» и т. д.

Если люди активно пользуются дополнительным функционалом, им интересно и весело, а значит, мы достигли цели. Да, мы платим правообладателям за каждый прочитанный пользователями символ. Но большинство пользователей переводят нам деньги не столько за контент, сколько за все, что мы предлагаем им помимо него: сервисы, которые дают людям удобство потребления и делают его, если хотите, «прикольным».

Чтобы соответствовать запросам, мы постоянно придумываем новые интересные фишки, которые повышают интерес пользователя к сервису. Есть возможность собрать свою полку из книг и поделиться ею в социальной сети. Есть рекомендательный сервис, когда система советует, что прочитать. Есть синхронизация на всех устройствах и возможность продолжить чтение с того момента, где остановился, на любом из гаджетов. Есть возможность переводить текст на разные языки прямо в приложении.

Если всех этих «плюшек» не будет, пользователи будут читать меньше. Так, по нашей статистике только 15% читателей являются истинными любителями чтения. Остальные 85% пользователей — это те, кто просто не против почитать, поэтому без сопутствующих чтению функций они вряд ли откроют книгу. С помощью подобных опций мы не только покоряем лояльных пользователей, но и привязываем сомневающихся. Сначала мы даем им бесплатный период, чтобы заинтересовать. Они собирают свои «полки», постят в социальных сетях цитаты (есть и такая функция) — в общем, инвестируют в сервис свое время. А через месяц перед ними встает так называемый pay wall, который сообщает, что нужно заплатить за дальнейшее использование приложения. Конверсия в покупателей составляет сегодня 7–9%, и это очень много для мобильного приложения. Стратегия себя оправдывает: количество пользователей Bookmate растет на 20% в месяц.

Возможно, это прозвучит цинично, но в цифровом мире ценность книги и песни постоянно снижается. Можно довольно долго рассказывать людям про авторские права и этические нормы и продавать объекты авторского права по крупицам. Но есть более короткий путь убедить пользователей платить — брать деньги за удобный доступ ко всему, что есть. Похоже, именно такого мнения теперь придерживается Amazon.

Андрей Баев 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

07.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация