Анализ рынков

Электронные книги в России

Электронные книги в России

МТС проанализировал предпочтения россиян при чтении электронных книг: в регионах России интересуются литературой о саморазвитии, в столицах читатели предпочитают фэнтези, исторические и любовные романы.

МТС проанализировала 25 тысяч электронных книг из массива прочитанных россиянами в приложении «МТС Книги» за январь-октябрь 2018 года. Исследование показало существенные различия в литературных предпочтениях жителей регионов России, Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам подсчета книг, доступных по платной подписке в приложении, в регионах наиболее популярными стали издания о саморазвитии, в категорию которых входит литература о психологии и саморазвитии. Самая читаемая книга, за чтение которой заплатили в большинстве регионов страны, стала «Сила подсознания, или как изменить жизнь за 4 недели» Джо Диспенза (Joe Dispenza). На втором и третьем местах по популярности – «НЛП-техники для красоты, или как за 30 дней изменить себя» Валерии Профатыло и «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Мари Кондо (Marie Kondo) соответственно.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга в 2018 году, в отличие от жителей регионов, больше всего денег потратили не на самопознание, а на развлечения, в частности на фэнтези, любовные и исторические романы отечественных авторов: «Черновик» Сергея Лукьяненко, «Разведенная жена, или Жизнь после» Дарьи Кова и «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной.

Исходя из анализа приобретенных по платной подписке книг, россияне в регионах в большей степени испытывают потребность в саморазвитии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, а в столицах любители чтения могут себе позволить отвлечься от суеты и напряженной работы за развлекательной литературой.

Россияне готовы платить за электронные книги

За десять месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года количество платных подписчиков «МТС Книги» выросло на 43%.

Несмотря на доступность бесплатного скачивания электронных книг в интернете, всё больше людей предпочитает читать в платных приложениях – все книги из топ-15 самых популярных в стране электронных изданий были прочитаны по платной подписке. Растущую популярность электронных книг подтверждает статистика книгоиздателей: объём легального рынка электронных книг в России в прошлом году вырос на 12,3% по сравнению с 2016 годом[1]. По итогам текущего года специалисты МТС прогнозируют рост на 50-55%.

Жанровые предпочтения

Наиболее популярным жанром в России является фэнтези – им интересуется более 16%читателей. На втором месте – детективы с 13% подписчиков. На книги о самопознании и психологии приходится более 10% предпочтений аудитории. На четвертом и пятом местах – фантастика (9,8%) и современная проза (9,5%), далее следуют любовные романы (7%), ужасы и мистика (3,3%), эротика и секс (3,2%), детские книги (2,5%) и бизнес-книги (2,4%).

Книги по самопознанию обошли по популярности фантастику и подбираются к детективам

Наименьшей популярность электронном формате пользуются книги на HR-тематику, о компьютерах, юридическая литература и издания о естественных и технических науках.

По итогам рейтинга приложения «МТС Книги» самой читаемой бесплатной книгой стал роман Ф.М. Достоевского «Идиот». На втором и третьем местах по популярности – «Гранатовый браслет» А.И. Куприна и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Тройка востребованных по подписке книг: упомянутые выше произведения Дж. Диспенза, С.В. Лукьяненко и «Разведенная жена, или жизнь после» Дарьи Ковы.

Самые читающие регионы

В топ-10 самых читающих городов[2] после Москвы и Санкт-Петербурга в порядке убывания входят Ханты-Мансийск, Салехард, Краснодар, Благовещенск, Новороссийск, Уфа, Сыктывкар, Горно-Алтайск. В части регионов Кавказа и Дальнего Востока электронные книги пользуются меньшей популярностью. Жители Нальчика, Черкесска, Назрани, Грозного, Биробиджана, Анадыря реже других читают книги в цифровом формате.


 

[1] По данным журнала «Книжная индустрия»

[2] В пересчете количества пользователей приложения «МТС Книги» на население города.

23.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как РІС‹ создаете РёРјСЏ своей компании, продукту или услуге? Как РѕРЅРѕ будет выглядеть? Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Лого Логика" Перри Чуа Р С‘ Дэнн Илисик РёР· компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлены детальные исследования РІСЃРВВРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р’ Р’ РЎВ˜Р В РЎвЂ˜Р РЋР вЂљР В Р вЂ¦Р В РЎвЂў известных брендинговых компаний, каждая РёР· которых поделилась СЃРІРѕРёРј уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. Р В РІР‚в„ў семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; РєСЂРѕРјРµ того, РїСЂРёР»РВВВВВВРвЂ™Р’°Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂ“аются, дизайн-концепции Р С‘ варианты нейминга, которые Р Р…Р Вµ были выбраны заказчиком. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает Р С• СЃРІРѕРёС… методах создания идентификаций Р С‘ систем нейминга, Р В Р’В° сопровождающие РёС… примеры РїРѕРјРѕРіСѓС‚ вам разобраться Р Р† процессе брендинга. Эта РєРЅРёРіР° – РїРѕСЃРѕР±РёРµ первейшей необходимости Р Т‘Р РР В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’»Р В Р Р‹Р В Р РЏ маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. Р В РІР‚в„ў "Лого Логике" РІС‹ найдете: описание процессов, которые РїРѕРјРѕРіСѓС‚ вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда РѕС‚ стратегии Р Т‘Р С• воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. Р С› компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьРВВВВРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’·Р Р…ая новаторская компания РёР· Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить Р Р† жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что РІСЃРµ наши клиенты попадают Р Р† РѕРґРЅСѓ РёР· РґРІСѓС… категорий: компании, которые хотят выйти Р Р…Р В° рынок РїРѕРґ РЅРѕРІС‹РВРВВВВ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р вЂ™Р’˜ именем, Р РЋР С“ РЅРѕРІРѕР№ идентификацией Р С‘ соответствующей брендинговой историей; Р С‘ уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить СЃРІРѕР№ бренд, потерявший внутреннюю Р С‘ внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто РѕРЅ Р С‘ как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовСРРР В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎС™Р В Р’ Р Р‹Р В РІР‚в„– идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация