Новости

"Ростелеком" не пускают к власти

"Ростелеком" не пускают к власти

Операторы и чиновники спорят о статусе компании.

Конкуренты «Ростелекома» выступили против предложения Минкомсвязи сделать его единственным интернет-провайдером для государственных органов. Если доверить этот статус «Ростелекому», который уже является оператором «Электронного правительства», экономия бюджетных средств на оплате услуг провайдера составит 2,4 млрд руб., или до 10%, считает министерство. Но операторы настаивают, что при открытом конкурсе экономия может достигать 70% от стоимости контракта.

Предложение Минкомсвязи сделать «Ростелеком» единственным поставщиком интернет-услуг для госорганов обсуждалось на прошлой неделе на совещании в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и было раскритиковано его участниками, рассказали “Ъ” несколько участников заседания. Этот вопрос поднимался в рамках обсуждения создания единой сети передачи данных (ЕСПД), уточняет один из них. В рамках ЕСПД в 2015–2016 годах в этой сети планируется подключить все федеральные органы исполнительной власти. Проект постановления правительства, который позволит присвоить «Ростелекому» подобный статус, сейчас находится на межведомственном согласовании.

«В Минкомсвязи считают, что статус единственного поставщика упростит жизнь госорганов, которые испытывают неудобства при переходе с одного на другого оператора. Также это позволит сэкономить до 10%, или около 2,4 млрд руб. бюджетных средств, в период 2015–2017 годов — при установке тарифа предлагается взять за основу цены 2013 года минус 10%. Наконец, это повысит информационную безопасность»,— перечисляет аргументы министерства один из участников совещания.

В ФАС не стали комментировать итоги встречи, но собеседники “Ъ” настаивают, что антимонопольная служба не поддержала предложение Минкомсвязи, поскольку «из-под рыночного регулирования предлагается вывести целый сегмент закона “О госзакупках”». Также представитель антимонопольного ведомства обратил внимание на то, что благодаря конкуренции операторов за отдельные госконтракты его стоимость может быть снижена на 30–40%, а информационная безопасность может быть обеспечена любым оператором, если будет создана соответствующая система требований и стандартов.

В Минкомсвязи настаивают, что не предлагают сделать «Ростелеком» единственным исполнителем по ЕСПД. «Компания уже является таковой, как единственный исполнитель по системе электронного правительства. ЕСПД — часть этой системы, нет смысла создавать параллельную сеть передачи данных»,— поясняет представитель министерства. Он не согласен, что нарушаются принципы конкуренции: документ после доработки предполагает, что подключение к ЕСПД будет добровольным, то есть ведомство при желании может провести конкурс и выбрать альтернативного оператора.

В МТС считают, что создание ЕСПД в рамках единственного поставщика противоречит законодательству о госзакупках и закону «О защите конкуренции». «Тезис об ожидаемой экономии бюджетных средств в размере 10% не вполне состоятелен, многочисленные примеры показывают, что госзакупки на принципах конкуренции позволяют достичь гораздо большей экономии и снизить итоговую цену контракта на 15–70%»,— говорит представитель МТС Алексей Меркутов. Директор по связям с госорганами «МегаФона» Дмитрий Петров уверен, что для обеспечения информационной безопасности необходимо использовать сети нескольких операторов, «чтобы гарантировать резервирование сетей». Конкуренция позволит не только снизить цену контракта, но и повысить качество услуг, добавляют в «Вымпелкоме».

По оценке «Транстелекома» (ТТК), объем рынка магистральных услуг связи госорганам, в контексте которого обсуждается создание ЕСПД, составляет порядка 15 млрд руб. «Монополизация сегмента обеспечит оператору ЕСПД гарантированный доход, за счет которого он сможет субсидировать оказание услуг в других сегментах, создавая угрозу конкуренции на всем рынке связи»,— считает вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК Татьяна Семенова.

«Если будет принято решение государства о привлечении “Ростелекома” к реализации проекта, мы готовы. Это логичное продолжение того, что “Ростелеком” уже делает как единый оператор по обеспечению инфраструктуры электронного правительства, включая систему межведомственного электронного взаимодействия»,— отмечает представитель «Ростелекома».

Анна Балашова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

28.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация