Есть мнение ...

Издателям необходимо выпускать на рынок новые издания и активно проводить промоакции

Издателям необходимо выпускать на рынок новые издания и активно проводить промоакции

Рынок печатных СМИ в России и в мире переживает затяжной кризис. Падают тиражи прессы, сокращается система распространения. 

К одной из глобальных причин падения рынка прессы обычно относят интернет. Развивается собственно всемирная Сеть: повышается скорость передачи данных, увеличиваются территории, ею охваченные. Одновременно появляются и постоянно совершенствуются многочисленные устройства, обеспечивающие качественный и недорогой доступ к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшетники… Издатели, переходя в «цифру», надеются заработать за счет монетизации контента и размещения рекламы, сокращая издержки на полиграфию и распространение печатной продукции. 

Хотя надо заметить, что говорить об интернете как о «могильщике» бумажной прессы, по крайней мере, преждевременно. Практика показала, что в большинстве случаев число подписчиков электронной версии издания составляет всего несколько процентов от числа покупателей и подписчиков бумажного варианта. Что касается рекламы, то доходы от её размещения, например в США, составляют 6-7% от всех доходов. В результате мы имеем широко известный пример журнала Newsweek, который сначала закрыл бумажный формат, целиком перейдя в интернет, а менее года спустя вернул его обратно. 

Говоря об интернете и его негативном влиянии на рынок печатных СМИ, нужно учитывать ещё одно глобальное явление. Широкое распространение интернета, его доступность приводят к тому, что у пользователей Сети, которых во всём мире становится всё больше и больше, на чтение бумажной прессы и книг остается значительно меньше времени, оно всё уходит на просмотр цифрового контента в электронных СМИ, на фильмы и игры онлайн, общение в социальных сетях и т.д. 

Безусловно, крайне негативно сказался на рынке прессы и мировой финансовый кризис. Его последствиями, которые ощущаются до сих пор, стало сокращение инвестиций в издательские проекты, уменьшение покупательной способности населения.

Что касается ситуации в России, можно добавить практически полное отсутствие поддержки рынка печатных СМИ со стороны государства, исключительно неблагоприятную для издательского и распространительского бизнеса налоговую политику. 

Серьёзным фактором, отрицательно влияющим на рынок печатных СМИ в России, является административное давление. В стране, в первую очередь в регионах, идет массовое сокращение киосков прессы и людям элементарно становится негде приобретать печатную периодику. То же самое, кстати, относится и к книжным магазинам и доступности бумажных книг для населения. Также в России законодательно ограничивается реклама в печатных СМИ, что подрывает экономику издательского дела. 

Недавно отечественному рынку прессы был нанесен еще один сокрушительный удар – были отменены субсидии Почте России на доставку подписных тиражей населению. Это привело к росту цен на подписные издания и, по данным Минкомсвязи РФ и Почты России, к сокращению подписных тиражей на 20% в среднем по стране. Впоследствии неизбежно грядет сокращение выпускаемых тиражей газет и журналов и закрытие тех изданий, для которых подписка была основным каналом распространения. 

Есть еще один фактор, который следует учитывать при анализе рынка прессы. Речь идет о том, что жизненный цикл изданий становится всё короче и короче. В принципе, это является отражением глобальных изменений, ускорения во всех сферах деятельности человека. Классической иллюстрацией служит так называемый «закон Мура», гласящий, что «число транзисторов на кристалле одной площади будет удваиваться каждые 24 месяца». Этот закон, сформулированный 40 лет назад, действует до сих пор, правда удвоение в наше время происходит уже каждые полтора года. Ускорение динамики жизни приводит и к ускоренному изменению читательских предпочтений, а точнее – потребительского восприятия. Человек, наблюдая постоянное обновление техники, технологий и всей окружающей его действительности, вполне естественно ожидает новых открытий и в печатной периодике.

Можно заметить, что укорачивается жизненный цикл не только одного какого-либо издания. Сокращается жизненный цикл целых сегментов прессы. Так, долгое время самой массовой периодикой были газеты. Сам этот сегмент прессы жив до сих пор, но издания в старом формате постепенно исчезают. Затем распространение получили журналы – вначале литературные, затем общественно-политические – и их ожидала судьба печатных газет. Постепенно проходит эпоха глянцевых журналов, по словам американских экспертов, глянец потребителю «надоел». Судя по всему, во многих странах заканчивается жизненный цикл патворков, им на смену приходят буказины (книгожурналы), с которыми многие издатели за рубежом связывают большие надежды. 

В последнее время во многих странах мира, в том числе и в России, распространители прессы, следуя за изменениями покупательского спроса, активно внедряют новые форматы торговли. Однако для развития, или хотя бы стабилизации, рынка печатных СМИ этого явно недостаточно – нужны инициативы самих издателей по выпуску новых проектов – новых медиа, востребованных читателем. 

В качестве положительного примера можно привести рынок Германии, где количество новых журналов в квартал составляет от 20 до 30 изданий. На продажи новых изданий, зарегистрированных за последние 10 лет, пришлась одна треть от всех реализованных тиражей. Другими словами, каждый третий проданный журнал в Германии – это относительно новый проект. Активный поиск новых ниш на рынке печатных СМИ ведётся и в США. Здесь ежемесячно запускается около 35 новых издательских проектов, причем до 80% из них – это буказины и спецвыпуски. В январе-мае 2014года количество новых проектов на американском рынке выросло по журналам на 25%, а по буказинам – на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом 

В России же, если судить по количеству новых зарегистрированных печатных СМИ, ситуация на первый взгляд складывается вполне благополучная. Так, по данным Роскомнадзора, в 2013 году у нас в стране ежемесячно регистрировалось 100-150 новых изданий, показатель обновления рынка (по количеству наименований) составил 5%. Но, во-первых, необходимо отметить, что количество новых проектов сокращается: если в 2008 году их было почти 7 тысяч (9% от общего количества изданий), то в 2013 году – чуть более 3 тысяч (5%). А во-вторых – и это самое главное – издатели недостаточно внимания уделяют запуску новых проектов, отвечающих современным условиям и требованиям читателя. Лишь отдельные издательские дома целенаправленно занимаются внедрением новых технологий, конвергенцией печатного контента с интернетом, стратегией «360 градусов». И мало кто думает о создании или хотя бы копировании уже имеющихся за рубежом печатных СМИ нового формата. Хороший опыт в этой сфере демонстрируют работающие на российском рынке ИД «Бурда» и ИД «Хёрст Шкулёв Медиа», которые активно запускают новые издательские проекты.

Прошедшая медиаконференция в Крыму подтвердила необходимость активной борьбы издателя за своего читателя, а также необходимость проведения издателями различного рода промоакций для укрепления своих позиций на рынке.

Д. Мартынов 
livejournal.com
Advertology.Ru

18.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 02:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация