Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.

Мыслями о том, может ли и за счет чего газета конкурировать с интернет-ресурсами и должно ли государство создавать условия для благоприятного существования печатных СМИ, Александр Оськин поделился с нашим корреспондентом во время своего недавнего визита в Липецк.

— Газету стали хоронить еще в начале XX века, когда появилось радио, — говорит Александр Оськин. — А она упрямо борется за свое место на рынке, ищет новые способы привлечь читателя. Я считаю, что печатная пресса будет жить вечно, потому что эта продукция комфортна для человека и является важным достижением цивилизации. Сегодня в насквозь цифровизованной Японии, которая вся в девайсах и гаджетах, газета «Асахи» выходит тиражом семь миллионов экземпляров ежедневно. Подобные примеры можно найти и в США, и в Западной Европе. Там сохранили культуру чтения, а мы ее теряем.

— В чем тогда причины, что в обществе муссируются такие мысли?

— Начнем с того, что вовсе не Интернет губит прессу. Целенаправленно уничтожаются каналы продвижения печатного слова. Сейчас в Москве и в целом в России количество книжных магазинов меньше, чем было в царской России. Число киосков по продаже прессы сокращается со скоростью десять в день, библиотек — две за месяц. Да и как может быть иначе, если ежемесячная арендная плата за квадратный метр земли, на которой стоит газетный киоск, в столице — 12 тысяч рублей, в Воронеже — 300. А в Липецке — 12 рублей! Вообще, Липецкая область на протяжении многих лет занимает лидирующее место среди субъектов России по поддержке киосков прессы, печатной индустрии в целом. Киоски прессы у вас имеют устойчивую рентабельность и работают успешно, ставятся киоски нового образца, а их оборот даже в летний период достигает 300 тысяч рублей в месяц. Руководитель региона Игорь Артамонов по итогам прошлого года занял первое место в рейтинге глав субъектов страны, отражающем их отношение к распространению печатной прессы.

— Россия всегда была страной подписки — основного канала распространения печатной продукции. Ситуация изменилась, когда государство отказало «Почте России» в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению…

— Поэтому у нас, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных (на 20—90 процентов в зависимости от издания). В то время как в США подписная цена ниже розничной в 3—12 раз. В России также чрезмерно высока доля стоимости доставки в подписной цене. В Европе она обычно не превышает 20—30 процентов. Основная доля подписчиков — пенсионеры, у жителей регионов просто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается, потому что не понимает ценности подписки в целом.

Сегодня мы предлагаем новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего для социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь — через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500—1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку «Почте России». Эта инициатива, кстати, нашла поддержку в администрации Липецкой области.

— И все-таки похоронит ли цифра бумагу?

— Наступает момент, когда любое, самое гениальное издание перестает быть нужным рынку. Оно должно или получать новые качества, или умирать. Сегодня конкурировать с Интернетом в скорости газете в том виде, в каком она существует, невозможно. Но у газет есть журналистский состав, который не могут заменить блогеры. Потому что блогеры, оказавшись где-то на месте, очень быстро что-то сфотографировали на смартфон и написали новость. Они очевидцы, но они не журналисты. Они не могут писать аналитические статьи.

Я считаю, что газеты трансформируются именно в издания, которые будут давать аналитические обзоры своим читателям, а цифра и бумага будут существовать в тандеме. Когда материалы, которые делает интернет-редакция, привлекают людей к покупке печатной версии, а печатная версия работает на привлечение потребителя к своему интернет-парт¬неру. Не стоит забывать и то, что продолжение прессы — это книга. Тот, кто научится читать детский журнал, газету, потом обязательно перейдет к взрослому печатному изданию и будет читать книги.

22.07.2019

на печать


Комментарии

pavel309
04.06.2020 17:31 | сообщение #1
 

считаю что читатькнигув печатном издании лучше. но это мое мнение

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация