Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.

Мыслями о том, может ли и за счет чего газета конкурировать с интернет-ресурсами и должно ли государство создавать условия для благоприятного существования печатных СМИ, Александр Оськин поделился с нашим корреспондентом во время своего недавнего визита в Липецк.

— Газету стали хоронить еще в начале XX века, когда появилось радио, — говорит Александр Оськин. — А она упрямо борется за свое место на рынке, ищет новые способы привлечь читателя. Я считаю, что печатная пресса будет жить вечно, потому что эта продукция комфортна для человека и является важным достижением цивилизации. Сегодня в насквозь цифровизованной Японии, которая вся в девайсах и гаджетах, газета «Асахи» выходит тиражом семь миллионов экземпляров ежедневно. Подобные примеры можно найти и в США, и в Западной Европе. Там сохранили культуру чтения, а мы ее теряем.

— В чем тогда причины, что в обществе муссируются такие мысли?

— Начнем с того, что вовсе не Интернет губит прессу. Целенаправленно уничтожаются каналы продвижения печатного слова. Сейчас в Москве и в целом в России количество книжных магазинов меньше, чем было в царской России. Число киосков по продаже прессы сокращается со скоростью десять в день, библиотек — две за месяц. Да и как может быть иначе, если ежемесячная арендная плата за квадратный метр земли, на которой стоит газетный киоск, в столице — 12 тысяч рублей, в Воронеже — 300. А в Липецке — 12 рублей! Вообще, Липецкая область на протяжении многих лет занимает лидирующее место среди субъектов России по поддержке киосков прессы, печатной индустрии в целом. Киоски прессы у вас имеют устойчивую рентабельность и работают успешно, ставятся киоски нового образца, а их оборот даже в летний период достигает 300 тысяч рублей в месяц. Руководитель региона Игорь Артамонов по итогам прошлого года занял первое место в рейтинге глав субъектов страны, отражающем их отношение к распространению печатной прессы.

— Россия всегда была страной подписки — основного канала распространения печатной продукции. Ситуация изменилась, когда государство отказало «Почте России» в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению…

— Поэтому у нас, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных (на 20—90 процентов в зависимости от издания). В то время как в США подписная цена ниже розничной в 3—12 раз. В России также чрезмерно высока доля стоимости доставки в подписной цене. В Европе она обычно не превышает 20—30 процентов. Основная доля подписчиков — пенсионеры, у жителей регионов просто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается, потому что не понимает ценности подписки в целом.

Сегодня мы предлагаем новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего для социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь — через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500—1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку «Почте России». Эта инициатива, кстати, нашла поддержку в администрации Липецкой области.

— И все-таки похоронит ли цифра бумагу?

— Наступает момент, когда любое, самое гениальное издание перестает быть нужным рынку. Оно должно или получать новые качества, или умирать. Сегодня конкурировать с Интернетом в скорости газете в том виде, в каком она существует, невозможно. Но у газет есть журналистский состав, который не могут заменить блогеры. Потому что блогеры, оказавшись где-то на месте, очень быстро что-то сфотографировали на смартфон и написали новость. Они очевидцы, но они не журналисты. Они не могут писать аналитические статьи.

Я считаю, что газеты трансформируются именно в издания, которые будут давать аналитические обзоры своим читателям, а цифра и бумага будут существовать в тандеме. Когда материалы, которые делает интернет-редакция, привлекают людей к покупке печатной версии, а печатная версия работает на привлечение потребителя к своему интернет-парт¬неру. Не стоит забывать и то, что продолжение прессы — это книга. Тот, кто научится читать детский журнал, газету, потом обязательно перейдет к взрослому печатному изданию и будет читать книги.

22.07.2019

на печать


Комментарии

pavel309
04.06.2020 17:31 | сообщение #1
 

считаю что читатькнигув печатном издании лучше. но это мое мнение

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 05:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация