Новости

Бизнесмены пожалуются в Генпрокуратуру на запрет курения в летних кафе

Бизнесмены пожалуются в Генпрокуратуру на запрет курения в летних кафе

Рестораторы попытаются доказать, что в тексте антитабачного закона нет ни слова о том, что нельзя курить на верандах предприятий общепита.

«Опора России» готовит жалобу в Генпрокуратуру на ущемление прав предпринимателей: в организации считают, что вопреки разъяснениям Роспотребнадзора антитабачный закон не содержит запрета на курение на верандах ресторанов и кафе. Председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков сообщил «Известиям», что позицию бизнесменов уже поддержала прокуратура Москвы. В свою очередь, президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров уже во второй раз получил разъяснения Минпромторга, что веранды и летние кафе не подпадают под действие антитабачного закона.

30 июня Роспотребнадзор опубликовал разъяснение антитабачного закона, согласно которому курение на летних верандах ресторанов запрещено. В нем уточнялось, что веранды с подиумами, зонтами или декоративными ограждениями могут считаться помещениями (согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») и, соответственно, подпадают под действие п. 6 ч. 1 ст. 12 антитабачного закона, устанавливающего запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

По словам Жаркова, просьба расшифровать спорную формулировку будет направлена в Генпрокуратуру на днях.

— Надо сказать, нас немного удивляет позиция Роспотребнадзора, — признался Жарков. — Перед тем как обратиться в Генпрокуратуру, мы связались с прокуратурой Москвы — там тоже считают, что веранды нельзя считать помещениями общепита.

В официальном ответе Московской прокуратуры (есть в распоряжении «Известий») уточняется, что в правилах размещения, обустройства и эксплуатации сезонных кафе при стационарных объектах, утвержденных правительством Москвы, используются словосочетания «временные сооружения и конструкции», «площадь места размещения», а не «помещение». В сообщении также говорится, что, согласно ФЗ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», помещение «является частью объема здания».

«Приведенные нормы законов и временный характер деятельности сезонных кафе не позволяют рассматривать место их размещения в качестве помещения», — говорится в ответе прокуратуры Москвы.

Противоречит позиции Роспотребнадзора и разъяснение, повторно полученное ФРиО от Минпромторга.

«Применительно к деятельности по оказанию услуг общественного питания запрет, установленный законом № 15-ФЗ, не касается объектов пунктов общественного питания в целом (кафе, ресторанов и прочего), а только их конкретных составляющих — помещений, — говорится в разъяснении. — Расширительное толкование положений данного закона недопустимо. В целях правоприменения необходимо руководствоваться буквальным смыслом норм закона».

Как ранее сообщали «Известия», аналогичные разъяснения поступили в ФРиО более месяца назад, когда запрет на курение в кафе и ресторанах только вступил в силу.

Cтарший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков пояснил, что официально трактовать законы имеют право только Высший арбитражный или Верховный суды.

— Ведомственные письма с рекомендациями и пояснениями не имеют никакой юридической силы. Спор ведомств может быть решен в суде. Не исключено, что судья даст и вовсе третью трактовку запрета, — говорит Цепков.

По его мнению, в законе есть явный пробел, и его восполнением могли бы заняться депутаты Госдумы.

— Необходимо внести поправки, после которых закон не будет вызывать разногласий, — считает Цепков.

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина уверена, что ясность в спорную трактовку закона должен внести Минздрав.

— Они разрабатывали этот законопроект — соответственно, именно они и должны пояснять, что имели в виду, — говорит Халтурина.

По ее мнению, не верны обе трактовки — и Роспотребнадзора, и Минпромторга.

— Если на веранде есть тканевые или полиэтиленовые «стены» — это больше похоже на помещение. Но называть помещением веранду, где есть только подиум, — это перебор. Нельзя однозначно сказать, что все террасы — помещения или, наоборот, ими не являются, — считает Халтурина.

Известия 
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 01:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация