Есть мнение ...

"Мой Мир" есть, но его нет

"Мой Мир" есть, но его нет

Используют ли эсемемщики «Мой Мир» в работе, видят ли потенциал, как представляют аудиторию? Представители SMM-отделов российских рекламных агентств поделились мнением об этой соцсети.

На прошлой неделе мы уже писали о посте в блоге Алексея Навального, который удивился отчету аналитического центра «Левада»: в нем сообщается, что социальная сеть «Мой Мир» является третьей по популярности среди российских пользователей. Следом появилсяэкспрессивный пост в Facebook вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой, которая, мягко говоря, пристыдила Навального за то, что он ничего не понимает в социальных сетях, а также инфографика, составленная компанией Mail.ru, под названием «Все, что вы знали о „Моем Мире“, но боялись проверить». Мы решили узнать мнение третьей стороны — людей, работа которых сосредоточена в социальных сетях: что они думают по поводу этой истории, какое будущее прочат «Моему Миру».

Сергей Кузнецов, глава SKCG: "Давайте вспомним историю «Одноклассников»: у них всегда было много людей, но в какой-то момент с ними никто не хотел работать. В последние несколько лет они приложили много усилий, чтобы измениться, и это сработало. Теперь в «Одноклассниках» есть коммерческая жизнь, их воспринимают как достойную площадку.

 

Почему «Мой Мир» этого не делает — для меня загадка. Я верю Ане Артамоновой и верю статистике TNS, то есть верю, что у «Моего Мира» есть сколько-то миллионов живых пользователей, но там нет моих знакомых, и я не могу представить себе пользователя «Моего Мира». Поэтому Mail.ru должен мне рассказывать, как выглядят эти люди, что они любят, как себя ведут, — короче, описать портрет пользователя. Mail.ru должен как-то помочь агентствам, которые захотят с ними работать, дать возможность показать, что есть конверсия из постов в «Моем мире» на внешние сайты, или в продажи, или еще во что-то.

 

Пока «Мой Мир» этого не сделает, индустрия их не будет замечать, и люди, работающие с социальными сетями (не только агентства, но и знаменитости, политики и так далее) к ним не придут. Потому что если бы Навальный был также активен в «Моем Мире», как он активен в ЖЖ или Facebook, то и его аудитория на вопрос «знаете ли вы кого-нибудь в „Моем Мире“?» отвечала бы по-другому. А для этого надо, чтобы люди, работающие с социальными медиа, изменили свое отношение к „Моему Миру“».

Роман Зарипов, ведущий специалист департамента социальных медиа РА «Нектарин»: «Как верно подметила Анна в своём посте, если у вас среди знакомых нет людей, которые пользуются сетью «Мой Мир», это не значит, что их не существует. Если в регионах смотреть вечерние шоу с Максимом Галкиным и ковыряться по выходным в гараже с автомобилем абсолютно нормально, то для продвинутых москвичей это параллельная вселенная.

Другой вопрос, можно ли работать с этой соцсетью и есть ли жизнь в «Моём Мире»? На протяжении долгого времени большинство SMM-специалистов обходили стороной данный сервис, но за последние год-полтора произошло большое количество изменений, которые начинают привлекать внимание SMM-специалистов. Вслед за «Одноклассниками» другие структуры «Mail.Ru Group» идут навстречу рынку, что не может не радовать.

Целевая аудитория некоторых клиентов близка к аудитории «Моего Мира», и мы активно используем данную площадку. Нельзя не отметить активность аудитории: пользователи охотно комментируют и лайкают посты. На практике часто получается, что вовлеченность пользователей здесь даже выше, чем в Facebook и «ВКонтакте». Многие бренды упускают часть своей аудитории, игнорируя данную социальную сеть и её преимущества.

В целом «Мой Мир» активно развивается и объединяет большое количество пользователей — потенциальных потребителей продуктов, которые продвигаются SMM.»

Рональд Маркосян, руководитель проектной группы SMM-отдела Red Keds: «Если отбросить все шаблонные фразы об этой сети, то в сухом остатке мы можем наблюдать следующее.

  • Аудитория там действительно есть, и ее довольно много (по данным самого Mail.ru — более 30 миллионов по России).
  • Качество и структура этой аудитории близка к другому проекту «Mail.Ru Group» — «Одноклассникам».
  • Интерфейс, по сравнению с ранними версиями, улучшился, но, к сожалению, как и основная масса проектов интернет-гиганта, выглядит все громоздко и местами сложно для восприятия. Хотя, может, для своей аудитории такой интерфейс подходит лучше, мне сложно сказать.
  • Большие бренды идут туда неохотно по нескольким главным причинам. Во-первых, все та же структура и качество аудитории, которые оставляют вопросы, во-вторых, меньшая функциональность по сравнению с теми же Facebook и «ВКонтакте», в-третьих, пресловутое распределение бюджетов на диджитал вносит свои коррективы, ведь международные компании отдают приоритет Facebook как главной мировой и «ВКонтакте» как главной российской социальной сети, что логично.
  • Надо сказать, что в «Мой Мир» пытаются заходить российские компании, которые видят там свою аудиторию. Например, «Домашние деньги» — компания, занимающаяся микрокредитованием населения, ведет там свою группу. При том, что выбор площадки с точки зрения аудитории в данном случае вполне оправдан, активности в сообществе «Домашних денег» практически нет, и это наводит на определенные мысли.
  • Активнее всего в «Моем Мире» себя показывают небрендированные тематические сообщества со стандартным набором тематик, вроде юмора, кулинарных рецептов, цитат великих людей и т. д. Это тоже очень похоже на ситуацию в „Одноклассниках“».

Юлия Денисова, независимый эксперт по SMM, совладелец digital-агентства Veritas: «„Мой Мир“ сейчас уже не тот, что был года два назад, когда никто из эсемемщиков не мог помыслить, что эта социальная сеть может стать в одном ряду с «ВКонтакте» и «Одноклассниками». Статистика посещаемости «Моего Мира» выглядит очень привлекательно и сулит хороший охват и вовлеченность. Как нам говорят, людей много, все жадно потребляют контент. Просто SMM-клондайк! А что по факту делать с этим кладом? Не «кладбище» ли это мертвых душ, как считают скептики и правдорубы навальные?!

Я веду два сообщества с количеством участников более 15 000. Одно из них — официальное сообщество проекта «Добро Mail.ru». Среди плюсов:

  • Очень коммуникабельное коммьюнити. Заметила, что активное общение — конечно, инициированное админом — начинается после 5000 участников. Далее участники начинают обсуждать не только темы постов, но и политику, «крымнаш», «поможемдетямдобнасса» и т. д. Аудитория очень эмоциональная, большей частью — дружелюбная;
  • Аудитория региональная, многонациональная (москвичей и жителей миллионников гораздо меньше, чем в тех же «ВКонтакте» и Facebook), очень много Казахстана! Плюс для брендов, желающих найти выход в регионы. Я проводила рекламную кампанию тренинга, таргетированного на Казахстан, именно аудитория «Моего Мира» принесла хороший целевой трафик;
  • Отсутствует (пока) система ранжирования, фильтрации ленты новостей. Все посты попадают в ленту обновления;
  • Низкая конкуренция в тематиках (да, такие топовые тематики, как «интерьеры», «рецепты», «юмор», здесь уже представлены крупными пабликами, но все равно «океан еще не красный»).

Минусы:

  • Качество аудитории (речь о ее региональности и связанным с этим уровнем дохода ЦА);
  • Заспамленность групп и аккаунтов (хотя этого везде хватает);
  • Слабо развитые рекламные инструменты (промопосев пока не столь активен, как в других соцсетях);
  • Продажи? Не могу сказать про бренды, но пожертвования идут.

Вывод: как приоритетную площадку пока «Мой Мир», возможно, рассматривать не стоит, если вы не продвигаете региональные проекты для взрослой женской аудитории старше 45, но сделать тематическое коммьюнити, подогревающее интерес к бренду (не люксовому, масс-маркет) вполне целесообразно».

Михаил Казаков, Social Media Director, Pichesky Digital and Youth marketing agency: «„Мой Мир“ — совершенно обычная портальная соцсеть, в которой живут люди, чей интернет начинается и заканчивается домашней страницей Mail.ru.

Нет абсолютно ничего удивительного в том, что люди, не знающие про Facebook и «ВКонтакте» (или не желающие знать — потому что это сложно), генерируют 30-миллионый охват ежемесячно. Из них львиная доля наверняка с главной поиска Mail.ru или из хидера других продуктов портала, но в этом нет ничего зазорного. Панель TNS фиксирует посещение, значит, люди там точно есть. Я согласен с тем, что данными статистики очень часто можно крутить, как хочется, но в 70-миллионном российском интернете не может «случайно» взяться 30 миллионов охвата в одном месте.

Аналогичная история была пару лет назад с «Одноклассниками». Но стоило их пиару объяснить, кто эти люди, и показать их, как наличие их аудитории больше ни у кого не вызывает сомнений, даже у Навального».

Наталья Ушакова, SMM-менеджер Ailove: «По поводу самой перепалки, наверное, никаких комментариев давать и не стоит, родилась она (как обычно в интернете бывает) из-за мнения одного человека, к слову сказать, не резкого: просто замечания. Ведь не посвященному в диджитал и SMM действительно сложно представить реальную позицию «Моего Мира» в общей картине социальных сетей в Рунете.

Мне и моим коллегам не приходилось работать с этой площадкой. Бренды к нам приходят с конкретными запросами и таргетами, и практичнее выполнить все поставленные задачи на оптимизированных под это площадках («ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники»). Бюджет соцмедиа-кампании, даже если он очень достойный и предусматривает присутствие на нескольких площадках, иссякает после перечисления трех «SMM-фаворитов» (ну, и все чаще добавляется Instagram), а заменять кого-то «Моим Миром» и идти на эксперимент как-то не очень разумно.

Аудитория «Моего Мира», действительно, широкая. Но что-то мне подсказывает, что сформировалась она еще в тот период, когда регистрация в почте была синхронизирована с регистрацией. Это взрослая аудитория, поэтому они будто по старой привычке остаются в этой сети и заходят проверить свои профили. Но! Та же аудитория, те же самые люди чаще всего зарегистрированы еще и в других социальных сетях, с которыми мы и работаем.

Мы активно сотрудничаем с «Одноклассниками», где схожая аудитория. Мне очень нравятся пользователи в наших сообществах, а показатели вовлеченности и превышение прогнозируемых KPI (ключевых показателей эффективности) говорят о том, что у этой площадки холдинга Mail.Ru Group есть потенциал. А про «Мой Мир», к сожалению, пока ничего оптимистичного сказать не могу.

Пользователи «Моего Мира» — регионы. Бренды, с которыми мы сотрудничаем и у которых выделены бюджеты на социальные медиа, хотят центр и города-миллионники (даже если речь идет о товарах широкого потребления). Пока я не встречалась с запросами «дайте нам побольше людей из деревень и поселков и еще немного из стран СНГ». А в «Моем Мире» много представителей ближнего зарубежья. Откройте раздел «Популярная музыка на „Моем Мире“». Он как нельзя лучше дает ответ на вопрос — а кто вообще тут сидит?

Для какого бренда «Мой Мир» может стать эффективным инструментом коммуникации? Первое, что приходит в голову — это денежные переводы в страны СНГ «Золотая корона» или «Пятерочка». Но готовы ли эти компании официально заходить в соцсети и сразу в «Мой Мир» (а не в те же «Одноклассники» с более широкой аудиторией и возможностями)?

А вообще хорошо, что «Мой Мир» вот так вот громко высказался, ведь многие задумались о потенциале сети, а кто-то даже зарегистрировался и «посёрфил» в популярных разделах. Я в их числе».

Денис Алаев, руководитель социальной сети «Мой Мир»: «На мой взгляд, пост Алексея Навального ярко иллюстрирует очень распространенную тенденцию: люди склонны многое принимать на веру просто потому, что кто-то так сказал, а также часто переносят свой личный опыт на весь окружающий мир. Вокруг «Моего Мира» существует огромное количество мифов, которые активно тиражируются, причем в основном теми, кто ни разу не был в соцсети и не знает, как она работает. Остановлюсь на нескольких ключевых пунктах.

Во-первых, аудитория. Несмотря на то, что для многих это было и будет удивительно, факт остается фактом: по данным TNS, «Мой Мир» — третья в России социальная сеть. Ее месячная аудитория составляет почти 27 миллионов человек (TNS, вся Россия, население в возрасте 12–64 лет, апрель 2014 года). По последним данным, среди пользователей рунета женщин чуть больше, чем мужчин (52% против 48%). Эта тенденция прослеживается и среди пользователей «Моего Мира»: у нас 54% женщин и 46% мужчин. Наиболее активны пользователи в возрасте от 25 до 44 лет.

Тем, кто утверждает, что все эти пользователи якобы «неактивные», мы можем сказать следующее: за сутки в «Моем Мире» 800 000 раз нажимают кнопку «Добавить в друзья», пишут более двух миллионов личных сообщений и 12 миллионов раз просматривают видеоролики. Кстати, по поводу видео: в последнее время мы активно работаем над улучшением качества видеоконтента в «Моем Мире». С февраля 2012 года в социальной сети начали активно размещать видеоматериалы, которые в основном являются пользовательским контентом. За это время число ежедневных просмотров видео выросло в два раза: с 6 до 12 миллионов в день. Сегодня в социальной сети представлено несколько миллионов видеороликов, включая как пользовательский контент, так и авторские работы. В 2014 году мы запустили рубрику «Воскресный кинотеатр» и начали активную кампанию по размещению легальных видеоматериалов от правообладателей.

Наконец, самый распространенный миф о «Моем Мире»: аккаунт якобы создается автоматически при регистрации в почте Mail.ru. На самом деле, c 2011 года в «Моем Мире» отдельная форма регистрации».

 

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация