Комментарии по поводу запрета рекламы на платных телеканалах
Государственная дума 4 июля в третьем чтении приняла закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах.
Согласно закону, будет запрещено распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Депутаты, поддержавшие принятие закона, считают, что бесплатные телеканалы оказываются в неравных условиях по сравнению с платными, использующими одновременно обе модели и зарабатывающими и на абонентской плате, и на рекламе. Поэтому для платных телеканалов требуется ввести запрет на рекламу.
Члены Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека прокомментировали данную инициативу.
Станислав Кучер
Насколько я понимаю, речь идет о банальном перераспределении финансовых потоков в пользу федеральных телеканалов, а потому, на первый взгляд, никакого открытого наступления на базовые свободы гражданина РФ не наблюдается.
Между тем, на самом деле законопроект имеет самое прямое отношение к ограничению свободы слова. Под ударом оказывается прежде всего право граждан на информацию. Совершенно очевидно (и об этом в письме к Президенту уже заявили руководители крупнейших кабельных телеканалов РФ), что запрет рекламы приведет к повышению цен для зрителей и в итоге чреват крахом независимого, только встающего на ноги информационного бизнеса.
Я не специалист по антимонопольному законодательству, но нарушение принципов свободной конкуренции тоже налицо. Решением государственных органов крупные бизнес-структуры, коими являются федеральные каналы поставлены в заведомо более выигрышные условия по сравнению с "средним и мелким" телевизионным бизнесом. Но не только телевизионный - новый закон очевидно тормозит развитие мелкого и среднего бизнеса как такового во всех сферах и во всей России (позволить себе рекламные кампании на федеральных вещателях может только очень крупный бизнес). При том, что именно развитие мелкого и среднего бизнеса объявлено государственным приоритетом.
Под угрозой фактического уничтожения оказываются не только 150 действующих кабельных каналов, но и десятки, сотни тех, что еще даже не родились: ни один инвестор не станет вкладывать деньги в заведомо обреченный бизнес.
Убежден, что Совет должен дать свою юридическую оценку этому законопроекту, а также представить Президенту заключение о возможных экономических и политических последствиях вступления его в силу.
Иван Засурский
Поддерживаю тезис о монополистических тенденциях в регулировании законодательства о СМИ и рекламе. По сути, возможно, государственные каналы используют экономические рычаги для борьбы на информационном поле. Не спортивно это и не приведет к победе, а погубит индустрию кабельного ТВ. Если не удастся, конечно, обойти закон через спонсорства.
Николай Сванидзе
Это удар по телевизионному рынку. Причем я боюсь, что сознательный. Иногда, складывается такое впечатление, что наши депутаты, не вполне разбираясь в теме, приходят к тем или иным законодательным решениям. Но в данном случае, я боюсь, они вполне разбираются и принимают это решение, зная, к каким последствиям оно приведет. Поскольку для целого ряда негосударственных телеканалов реклама – это главный источник дохода, а доход – это источник эфира. То есть, если дохода не будет, не будет и эфира. Или он будет существенно ниже качеством. Главное, что будет потеряно – это качество контента. От этого пострадают телезрители. Это ведет к снижению качества работы негосударственных каналов, к снижению конкуренции на нашем телевизионном пространстве и к еще большей монополизации эфира государственными каналами государственными.
Илья Шаблинский
У этой планируемой поправки явно лоббистский характер. Действительно, она способна ослабить экономические позиции кабельных каналов - всех, и соответственно сделать более привлекательными для рекламодателей так называемые эфирные каналы (Первый, Россия-1, Центр и т.п.). Судя, по всему, эти последние и являются заказчиками. Если необходимо, я подготовлю заключение. Право на информацию тут затрагивается опосредованно, но затрагивается очень серьезно.
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Платные телеканалы создают ассоциацию, чтобы отменить введенный в России запрет на рекламу - 07.08.2014
- За частоты перед Отечеством - 04.08.2014
- Путин подписал закон о запрете рекламы на платных телеканалах - 22.07.2014
- "Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива (1) - 15.07.2014
- Кредитные и корпоративные тарифы станут мобильнее - 15.07.2014
- На западе требуют ввести налог на сахар - 11.07.2014
- Совфед одобрил закон о борьбе с смс-спамом - 09.07.2014
- Торговые бренды времен СССР предложено национализировать - 09.07.2014
- "Закон о рекламе приведет к монополизации ТВ" (1) - 09.07.2014
- Матвиенко: реклама на платных каналах нарушает права потребителя - 08.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий