Новости

Рекламные поправки приняли в последний день сессии

Рекламные поправки приняли в последний день сессии

Госдуме понадобилось всего десять дней, чтобы в трех чтениях принять резонансные поправки к закону "О рекламе".

Несмотря на резкую критику всех фракций, кроме "Единой России", нижняя палата одобрила отмену ограничения долей крупнейших продавцов теле- и наружной рекламы, запрет рекламы на платных каналах и возвращение в эфир и прессу рекламы пива.

Три законопроекта депутата Игоря Зотова были внесены в Госдуму 24 июня. Парламентарий, не имевший прежде отношения к рекламному рынку, по сути, инициировал новые условия игры на нем. Он предложил отменить ограничения в 35% рынка для продавцов теле- и наружной рекламы, разрешить рекламу пива на стадионах, в прессе и спортивных телепередачах до 31 декабря 2018 года — и запретить рекламу на платных телеканалах.

Поправки принимались в ускоренном режиме, темпы удивили даже самих депутатов. "Мы фактически убираем конкуренцию на этом рынке, заворачиваем миллиарды в один карман. Мы бьем по финансовой основе независимого ТВ",— негодовал в пятницу член "Справедливой России" Валерий Гартунг. КПРФ и ЛДПР также резко критиковали положения законопроектов, но благодаря поддержке "Единой России" они были приняты во втором и третьем чтениях. Господин Зотов в беседе с "Ъ" настаивал, что идея поправок возникла у студентов, проходивших практику в его Российской партии пенсионеров за справедливость, а внести их его побудила реклама таблеток для мужчин, прервавшая гимн РФ во время трансляции игры сборной с Южной Кореей на чемпионате мира (она, впрочем, была показана на общедоступном "Первом канале"). ФАС в разработке поправок не участвовала, сказал замглавы службы Андрей Кашеваров. "Все уже принято, теперь надо это исполнять",— заключил он "Ъ".

Объем рынка рекламы на эфирном ТВ в прошлом году вырос на 9%, до 152,2 млрд руб., а на кабельных и спутниковых каналах — на 20%, до 4 млрд руб. Ограничение по доле рынка телерекламы принималось в 2009 году против крупнейшего в стране селлера — группы Vi. Рынок федеральной телерекламы сейчас поделен между Vi, обслуживающей девять каналов и консультирующей "СТС Медиа" и ВГТРК, и сейлз-хаусом "Газпром-медиа", обслуживающим пять каналов. Осенью 2013 года один из основателей Vi, бывший министр печати и экс-советник двух президентов Михаил Лесин, возглавил холдинг "Газпром-медиа", пригласив в команду нескольких ключевых менеджеров из Vi. "Было бы странно, если бы мы были против",— комментировали ранее "Ъ" в Vi инициативу господина Зотова.

Больше всего критики вызвали поправки, направленные против платных телеканалов. Ассоциация кабельных операторов России направила в Госдуму письмо с просьбой хотя бы обсудить проект с рынком перед его принятием. Открытое письмо на эту тему в Госдуму, к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву распространили также Discovery, Viasat Global, "Дождь", "Амедиа", MTV Networks и др. Они, в частности, опасаются, что нишевые каналы окажутся "на грани выживания", а финансовое бремя переместится на абонентов, для которых вырастут цены.

Наконец, поправки о возврате рекламы пива, напротив, показались некоторым участникам рынка недостаточными. "Алкоголь — это алкоголь, независимо от того, где он содержится — в пиве, вермуте или виски. Регулирование рекламы пива отдельно от других категорий алкоголя необоснованно",— заявили в Diageo Russia (Johnnie Walker, Baileys и другие). А совладелец холдинга "Европейская Медиа Группа" (ЕМГ) депутат от "Единой России" Владимир Гридин предлагал дополнить проект поправкой, разрешающей пиво и в радиоэфире спортивных станций. ЕМГ развивает радио "Спорт FM", инвестиции в него ранее оценивались в 1 млрд руб. Депутаты признали это предложение нецелесообразным. Объем рекламы алкогольной продукции до ее запрета в 2012 году составлял во всех медиа 5,85 млрд руб.

Анна Афанасьева, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 02:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация